С 8 по 11 мая компания Audi превратит фестиваль на берегу озера Вёртерзее в «Дом Quattro», выставив целую вереницу серийных машин и гоночных аппаратов. Звездой же экспозиции будет концепт Audi TT ultra quattro. Инженеры компании доработали силовую структуру кузова, заменили часть внешних панелей, доработали тормозную и выхлопную системы: везде щедро применили углепластик, стеклопластик, алюминий, титан, керамику и магний. Дошло до того, что пружины подвески тут не стальные, а из упругого и прочного сорта стеклопластика. В результате получился аппарат весом всего 1111 килограммов.
В движение концепт приводит мотор 2.0 TFSI, тоже доработанный. За счёт новых коленчатого вала, маховика и ещё ряда изменённых деталей этот мотор весит на 25 кг меньше исходного образца. При этом отдача его составляет 310 л.с. и 400 Н•м, что просто замечательно для автомобиля, который вышел в целом примерно на три центнера легче сравнимой по мощности серийной модели.
За счёт прекрасного удельного веса 3,58 кг на одну «лошадку» концептуальная полноприводная двухдверка вполне может потягаться с суперкарами в динамике: с нуля до ста она разгоняется за 4,2 секунды. То есть этот концепт оказался даже динамичнее, чем купе TT RS с более мощным и тяговитым мотором 2.5 TFSI. Максималка концепта равна 280 км/ч.