Руководство компании Audi одобрило производство электрической версии нового кроссовера Q8 — варианта e-tron. Об этом сообщило издание Autocar со ссылкой на высокопоставленные источники в компании. Частью начинки с электромобилем Q8 поделится купе Audi R8 e-tron. Однако, если «эр-восьмая» на батареях — заднеприводная, то гигант Audi Q8 e-tron будет полноприводным. Эта добавка даже в случае чисто электрической машины, лишённой привычной трансмиссии, — не проблема, ведь отдельный электромотор на передней оси немцы уже испытывали на опытном купе F12.
Утечку информации о Q8 e-tron и декабрьскую новость об утверждении R8 e-tron в серии нетрудно связать. Каждый из этих проектов в отдельности трудно назвать экономически целесообразным. Скорее это имиджевые затеи. Но если у вас появляется некоторое число общих деталей и узлов, то появляется и шанс на оправданность серийного выпуска. А поскольку ближайшая к «эр-восьмой» по цене и статусу модель, на которую к тому же обращено сейчас немалое внимание, — это Q8, кандидат на электрификацию находится легко. Да и все электрические добавки в случае столь дорогой машины в процентом отношении добавляют к её стоимости не так много, как в случае с легковушками гольф-класса.
По инсайдерским данным, компания Audi поставила целью добиться на Q8 e-tron пробега на одной зарядке в удивительные 600 км. А это значит, что на большом автомобиле будет установлен тяговый аккумулятор ёмкостью никак не меньшей, чем у ближайшего аналога и в некотором роде конкурента — семиместного кроссовера Tesla Model X. Его запуск намечен на конец 2014 года.
Добавим, что новый кроссовер Q7 появится перед публикой в лучшем случае к концу нынешнего года, его «родственника» Q8 не стоит ждать ранее 2016 года, а электрический Q8 e-tron появится в лучшем случае в 2017 году. Зато, как говорят представители Audi, к этому моменту могут ещё подтянуться технологии тяговых батарей. Так что цифра 600 км может оказаться достижимой даже для полностью электрической машины.