Audi q8,Audi r8 e-tron,Audi e-tron,Audi q8 e-tron. Напомним, что сама модель Q8 будет основана на кроссовере Q7 следующего поколения (на модернизированной платформе MLB), но будет отличаться от него более обтекаемым силуэтом. Среди потенциальных соперников — пара BMW X6 и X7.

Кроссовер Audi Q8 e-tron нацелен на невероятный запас хода

Леонид Попов, . Иллюстрации: autocar.co.uk, Audi, Tesla

Напомним, что сама модель Q8 будет основана на кроссовере Q7 следующего поколения (на модернизированной платформе MLB), но будет отличаться от него более обтекаемым силуэтом. Среди потенциальных соперников — пара BMW X6 и X7.

Руководство компании Audi одобрило производство электрической версии нового кроссовера Q8 — варианта e-tron. Об этом сообщило издание Autocar со ссылкой на высокопоставленные источники в компании. Частью начинки с электромобилем Q8 поделится купе Audi R8 e-tron. Однако, если «эр-восьмая» на батареях — заднеприводная, то гигант Audi Q8 e-tron будет полноприводным. Эта добавка даже в случае чисто электрической машины, лишённой привычной трансмиссии, — не проблема, ведь отдельный электромотор на передней оси немцы уже испытывали на опытном купе F12.

Купе R8 e-tron после ряда споров внутри фирмы компания Audi решила всё же запустить в мелкосерийное производство во второй половине нынешнего года.

Утечку информации о Q8 e-tron и декабрьскую новость об утверждении R8 e-tron в серии нетрудно связать. Каждый из этих проектов в отдельности трудно назвать экономически целесообразным. Скорее это имиджевые затеи. Но если у вас появляется некоторое число общих деталей и узлов, то появляется и шанс на оправданность серийного выпуска. А поскольку ближайшая к «эр-восьмой» по цене и статусу модель, на которую к тому же обращено сейчас немалое внимание, — это Q8, кандидат на электрификацию находится легко. Да и все электрические добавки в случае столь дорогой машины в процентом отношении добавляют к её стоимости не так много, как в случае с легковушками гольф-класса.

Модель R8 e-tron способна поделиться с большим кроссовером моторами и силовой электроникой. Модули батарей у них тоже могут быть схожими, хотя расположатся в разных местах. Кстати, пара электродвигателей на задней оси купе выдают 380 л.с.

По инсайдерским данным, компания Audi поставила целью добиться на Q8 e-tron пробега на одной зарядке в удивительные 600 км. А это значит, что на большом автомобиле будет установлен тяговый аккумулятор ёмкостью никак не меньшей, чем у ближайшего аналога и в некотором роде конкурента — семиместного кроссовера Tesla Model X. Его запуск намечен на конец 2014 года.

У кроссовера Model X (на снимках — предсерийные образцы, представленные в минувшем году) в старшей модификации под полом установлена «батарейка» на 85 кВт•ч. Но разместить огромный аккумулятор в машине, изначально спроектированной как электрокар, — это далеко не то же самое, что электрифицировать обычную модель. Потому мы предполагаем, что Q8 e-tron в итоге всё же получит небольшой ДВС-генератор по примеру BMW i3. При такой схеме суммарный запас хода 600 км выглядит уже абсолютно реальным.

Добавим, что новый кроссовер Q7 появится перед публикой в лучшем случае к концу нынешнего года, его «родственника» Q8 не стоит ждать ранее 2016 года, а электрический Q8 e-tron появится в лучшем случае в 2017 году. Зато, как говорят представители Audi, к этому моменту могут ещё подтянуться технологии тяговых батарей. Так что цифра 600 км может оказаться достижимой даже для полностью электрической машины.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...