В следующем году должен появиться наследник среднемоторного купе R8 на той же платформе, что и Lamborghini Huracan. Несмотря на общую тенденцию к «озеленению» и даунсайзингу, новинка (как и Lambo) сохранит верность нынешним атмосферным моторам V8 4.2 и V10 5.2, хотя им прибавят немного «лошадок» (сейчас их 430 и 525 соотвественно). Среди причин инсайдеры Audi называют борьбу за чистоту откликов на газ и желание сохранить аутентичный звук. Упоминаются также трудности с охлаждением наддувного двигателя, расположенного в базе. Но решили же эту проблему в Bugatti, скажете вы. Что ж, у ребят из Audi явно иной бюджет и жёстче сроки. Также говорится, что хотя повышение топливной экономичности и снижение выбросов актуальны для всего ряда, от R8 не требуется особых подвигов. Но мы не удивимся, если R8 будут постепенно «озеленять». Вариантов немного: внедрение гибридной установки или переход на наддув.
А вот на автомобилях среднего класса атмосферным "восьмёркам" не жить. В частности стало известно, что RS4 следующего поколения получит вместо того же V8 4.2 (450 л.с.) наддувную «шестёрку». Мы предполагаем, что это будет модификация популярного двигателя V6 (он применяется, например, на S4), только приводной нагнетатель уступит место паре турбокомпрессоров.
Смена ожидаемая. «Восьмёрки» на машинах этого класса появились в середине 2000-х с прицелом на американский рынок. Тогда автомобиль без V8 в США и автомобилем-то не считался. Но восьмицилиндровые машины сегмента D потеряли актуальность с ростом цен на топливо. Лучше всего оказалась подготовленной к новым реалиям фирма BMW: новые M3/M4 уже с наддувными «шестёрками». Теперь вот Audi на подходе. У Лексуса и Мерседеса с даунсайзингом спортивных моторов не очень хорошо, но по крайней мере AMG-версия нового Мерседеса C-класса сменит «восьмёрку» 6.3 на наддувный мотор меньшего объёма. И только Lexus RC F в ближайшем будущем останется атмосферным.