Новый турбодизель 3.0 TDI сделает Audi мощнее и чище

Константин Болотов, . Иллюстрации: Audi

Первый TDI — дизель, сочетающий непосредственный впрыск с турбонаддувом, — компания Audi внедрила ровно четверть века назад, в 1989 году. То был мотор 2.5 R5 TDI (88–164 л.с.). Новый агрегат ингольштадтцы называют самым мощным, эффективным и чистым дизелем в своей истории.

Презентации новых двигателей в рамках ежегодного симпозиума мотористов в Вене компания Audi проводит уже пять лет. На этот раз показан турбодизель V6 3.0, отвечающий нормам Евро-6. Можно сказать, что это основной рабочий мотор Audi на тяжёлом топливе, ведь он ставится почти на весь модельный ряд. Отныне агрегат предлагается в двух версиях: 218 и 272 л.с. Максимальный крутящий момент — 600 Н•м. Хотя новый 3.0 TDI мощнее предшественника образца 2004 года (тот выдавал 203–265 л.с.), он на 13% экономичнее и выбрасывает на 15 г меньше CO2. Не путайте этот мотор с "шестёркой" 3.0 BiTDI от Audi SQ5: там два последовательно расположенных нагнетателя, а тут один — тоже с изменяемой геометрией рабочего аппарата турбины.

Моторы линейки TDI компания Audi преподносит как clean diesel. И эти слова не только об экологической чистоте. Это ещё и национальная кампания NCDC (National Clean Diesel Campaign) — партнёрская программа, запущенная в США агентством по охране окружающей среды и горячо поддержанная энергетиками и транспортниками. Цели очевидны — экономия топлива и чистый воздух. Сейчас инициатива переросла границы Америки и является глобальной. Помимо Audi в кампании участвуют BMW, Mercedes-Benz и другие. Вот такое случилось объединение конкурентов ради экологии. Интересно, перейдёт ли Audi вслед за Мерседесом на рядные «шестёрки», когда придёт пора более жёстких норм токсичности? Ведь они потребуют более эффективных и горячих каталитических нейтрализаторов.

Новая «шестёрка» сохранила чугунный блок с 90-градусным развалом цилиндров. Впервые в истории автомобилестроения каталитический нейтрализатор отработанных газов со впрыском мочевины объединён в одной сборке с сажевым фильтром. Поршни оптимизированы для минимизации потерь на трении. Доработанный блок и его абсолютно новые алюминиевые головки снабжены раздельными контурами охлаждения, переписан софт системы контроля теплообмена. Модернизированы турбокомпрессор и масляный насос с электронным управлением. Вместе с двигателем в Вене представлен новый семиступенчатый «робот» семейства S tronic с двумя сцеплениями, предназначенный для переднеприводных моделей с продольным расположением силового агрегата.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...