Новый виток автоматизации вождения затеяла компания Audi. Она провела публичные тесты своей версии автопилота на автостраде во Флориде. По-немецки система называется Staupilot (stau — это дорожная пробка). Основное назначение электронного помощника — избавлять водителя от рутины управления во вполне предсказуемой ситуации медленного плотного потока.
Немцы подчёркивают, что пока не задаются целью совсем выдворить водителя из автомобиля. Электроника, по замыслу Audi, должна страховать человека и брать на себя управление при монотонной усыпляющей езде, когда внимание и реакция притупляются. Особенно, мол, эффективной и ценной будет такая помощь на скоростях до 60 км/ч (следовательно, не только на автостраде, но и в городе). Такой принцип кооперации компьютера и человека глава Audi по техническому развитию Ульрих Хакенберг называет несколько странным словосочетанием «пилотируемое вождение» (piloted driving).
Среди автопроизводителей, очень плотно занявшихся темой автопилотов, нужно вспомнить Volvo, Ford и Nissan. А компания BMW, давно проверившая условно автономную машину (водитель всё-таки должен быть на подстраховке) на автобане, недавно обучила автопилот прохождению кольцевой трассы и навыкам контраварийного вождения. В краткосрочной перспективе подобные системы повысят безопасность и комфорт автомобилей, а в долгосрочной — могут оказаться ответом на вызов, именуемый пиком автомобилизации.