Новое поколение хот-хэтча Audi RS3 Sportback получило пятицилиндровый турбомотор 2.5 с отдачей 367 л.с. и 465 Н•м. Максимальный момент выдаётся в диапазоне от 1625 до 5550 об/мин. У модели-предшественницы было 340 и 450 (при 1600–5300) соответственно. Можно сравнить новинку и с Мерседесом A 45 AMG, у которого 360 л.с. и 450 Н•м. Последняя вариация «турбопятёрки» Audi агрегатирована с семиступенчатым «роботом» S tronic и трансмиссией quattro. Новинка ускоряется с места до 100 км/ч за 4,3 с, что на 0,3 с быстрее предыдущего поколения и, по уверению ингольштадтцев, является лучшим показателем в классе.
Как отмечает компания, инженеры скрестили нынешние всемирные автомобиль года и двигатель года (в категории от 2 до 2,5 л). Мотор-победитель был доработан. Теперь это самый мощный серийный двигатель для платформы MQB (среди прочего — от 1,2 до 1,3 бара было увеличено давление наддува). Сам автомобиль по сравнению с предшествующим похудел на 55 кг (до 1520 без водителя). Тяговооружённость в 241 лошадиную силу на тонну приправлена доработанной коробкой передач (по сравнению с прежней тут сокращено время переключения), улучшенным полным приводом с облегчённой на 1,4 кг многодисковой муфтой в приводе задней оси и системой векторизации тяги. Последняя чуть подтормаживает в повороте внутренние, разгруженные колёса, позволяя дифференциалам больше тяги отдавать на колёса внешние. А на задние колёса в зависимости от ситуации может подаваться от 50 до 100% тяги. Причём в динамическом режиме Drive Select и спортивном у системы стабилизации электроника позволяет проходить повороты в контролируемом заносе.
Автомобиль сидит на 25 мм ниже обычного хэтча. При этом передняя подвеска получила усиленный поворотный кулак из высокопрочного алюминиевого сплава, а колея была увеличена с 1542 до 1559 мм (задняя колея в 1514 мм осталась неизменной). Рулевое управление с прогрессивной нарезкой рейки меняет передаточное отношение с 15,3:1 до 10,9:1 в зависимости от поворота баранки. За изменчивость характера отвечает также опциональная адаптивная подвеска Audi Magnetic Ride. Штатные тормозные диски (370 мм спереди и 310 сзади) за доплату могут быть заменены углеродокерамическими.
Создатели модели подчёркивают, что она удобна не только на автобане или треке, но и в повседневной эксплуатации. Система рекуперации энергии, масляный насос с управляемой производительностью, новая система start/stop позволили довести средний расход топлива до 8,1 л/100 км, что на литр меньше, чем у предшествующего поколения. При этом выбросы соответствуют нормам Евро-6. На рынке новинка появится летом 2015 года.