Двоякодвижимый Bentley Hybrid Concept построен на основе седана Mulsanne. В фирме Bentley пока не раскрывают всех технических деталей, но утверждают: новая гибридная система обеспечит увеличение мощности до 25% вместе с сокращением выбросов СО2 на 70%. Кроме того, пробег на одних аккумуляторах составит не менее 50 км. Да, Hybrid Concept умеет заряжаться от сети и передаст это умение другим моделям бренда.
В 2015 году в Европе средний по модельному ряду показатель выбросов углекислого газа должен быть не выше 130 г/км, а с 2021 года — 95 г/км. Нынешний Mulsanne, конечно же, очень далёк от этих показателей — 393 г/км. А вот подключаемый гибрид, часть зачётного пути в стандартном тестовом цикле проходящий на электричестве, взятом из розетки, позволит даже с мощным ДВС уложиться по меньшей мере в первый лимит.
«К концу десятилетия по крайней мере 90% нашей продукции будет доступно в варианте plug-in hybrid, — заявил Шрайбер. — Мы гордимся, что в этом вопросе оказались первыми в своей нише». Эта громкая фраза маскирует вынужденный шаг. Покупателей седанов за две-три сотни тысячи фунтов расход топлива едва ли так сильно волнует. Но под давлением законодателей нужно действовать. Вариантов же не особо много. Компания Rolls-Royce, к примеру, три года назад не то что на гибрид, а даже на чистый электромобиль решилась. Пусть и в виде эксперимента. Это был перекроенный седан Phantom.
Первое конвейерное воплощение новая система найдёт во внедорожнике Bentley. С обычным двигателем он появится на рынке в 2016 году, а с гибридной системой типа plug-in — в 2017-м. Далее установку распространят на другие модели марки.
О том, насколько увеличит гибридная система стоимость автомобиля, — ни слова. Хотя как раз в этом ценовом сегменте прибавка (в процентном отношении) должна быть наименее заметной. Какая ирония: внедрение гибридов в серию когда-то началось с семейных машин (их покупатели считают каждый доллар) и только теперь дошло до люксовых брендов, чья клиентура способна легко оплатить электрическую начинку.