Сменщик компактного кроссовера BMW X1, как ранее и предполагалось, будет построен на новой переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Это позволит полнее использовать доступное пространство для пассажиров и багажа. Линейка моторов для X1 станет шире, мощности возрастут, а расход топлива уменьшится. В частности, линейка дизелей откроется полуторалитровым трёхцилиндровым агрегатом мощностью 116 л.с. (версия X1 16d), а венчать её будет «четвёрка» на 231 л.с. (вариант X1 25d).
Бензиновые моторы должны располагать «поголовьем» от 135 (X1 18i) до 272 (X1 30i) «лошадей». И это не считая спортивной модификации M35i с двухлитровым бензиновым ДВС, выдающим 350 л.с. Её выход намечен на 2017 год, как и появление гибридной версии с зарядкой от сети. Последняя будет располагать 190 «лошадками». Трёхцилиндровый ДВС в такой машине должен приводить в движение переднюю ось, а электромотор — заднюю. При пробеге только на одном аккумуляторе 30 км средний расход горючего у гибрида составит 2,1 л/100 км.