Пользующаяся популярностью «пятёрка» BMW серии F10 в мае 2013 года пережила обновление. Надо сказать, весьма скромное обновление. Но специалисты мюнхенской компании оторвутся по полной программе, когда представят BMW пятой серии седьмого поколения. Официальной информации, разумеется, пока нет, но приближённые к концерну BMW AG люди поделились с британской прессой интересными данными. Достаточно знать хотя бы то, что автомобили новой генерации получат новую модульную платформу и невиданные прежде бензиновые и дизельные двигатели.
По инсайдерской информации, в основу следующей «пятёрки» BMW ляжет «тележка» под кодовым названием OKL (Oberklasse, или класс люкс), на которой будут базироваться множество других крупных моделей — от «шестёрки» и «семёрки» до кроссоверов X5 и X6. Инженеры смогут легко варьировать расстояние между осями и ширину передней и задней колеи, подстраивая их под конкретную модель. Благодаря расширенному использованию в конструкции платформы и кузова высокопрочных сталей, алюминия, магниевых сплавов и композитов вроде углеволокна, BMW пятой серии заметно похудеет по сравнению с предшественником.
Это нужно в том числе и для того, чтобы облегчить жизнь семейству новых трёхцилиндровых бензиновых и дизельных моторов 1.5, оснащённых турбонаддувом. Также, по слухам, клиентам предложат версии с новыми модульными двигателями объёмом 2 и 3 л в различных вариантах форсировки, хотя дизель 3.0 с тремя турбокомпрессорами останется в строю, хоть и прибавит в отдаче (с 381 до 400 л.с.). Не останется «пятёрка» и без восьмицилиндрового мотора — это будет основательно переделанный битурбоагрегат 4.4, который нынче ставится на модификацию 550i. Наконец, поговаривают о появлении гибридной версии с силовой установкой от спорткара BMW i8, которая на последнем выдаёт 362 силы и 570 Н•м.
Для «пятёрок» седьмого поколения подготовят новые коробки передач — шестиступенчатую «механику» Getrag и девятидиапазонный «автомат» ZF. Кроме того, модель лишится ламп накаливания, которые заменят светодиоды, а список оснащения пополнится комплексом, позволяющим автомобилю автоматически разгоняться, тормозить до полной остановки, подруливать в пределах своей полосы и в пологих виражах, как это умеет нынешний Mercedes S-класса. Правда, ждать дебюта «пятёрки» BMW новой генерации придётся до 2016 года. Кстати, в этот же год планируется выход нового Мерседеса E-класса. Новый эволюционный виток старой битвы!