Подключаемый к сети гибрид Concept X5 eDrive публика уже видела во Франкфурте. Для автошоу в Нью-Йорке немцы подготовили, по их собственному заявлению, улучшенный вариант. Хотя внешне машины фактически идентичны. Видимо, речь идёт о корректировках настроек и алгоритмов работы агрегатов. Дело в том, что компания BMW готовится превратить концепт в серийную модель: подключаемый гибридный «икс-пятый» скоро встанет на конвейер в Спартанбурге.
При совместной работе двух двигателей кроссовер X5 eDrive набирает первую сотню за 7 с. Однако даже в чисто электрическом режиме отклик на газ должен быть весьма живым (время разгона разработчики не сообщают). Всё дело в электромоторе, который с самого начала движения выдаёт максимальный крутящий момент в 250 ньютон-метров. В общем, по динамическим возможностям гибрид можно сопоставить с «икс-пятым», оборудованным трёхлитровым дизелем. А вот в паспортном расходе бензоэлектрический кроссовер выигрывает: 3,8 против 6,2 л/100 км. Разумеется, если часть пути преодолевать на заранее заправленном от сети аккумуляторе.
Добавим, что гибриды, заряжаемые от розетки, пока ещё редкость не то что в классе, но и в индустрии. В сегменте больших кроссоверов из ожидаемых в ближайшее время новинок можно назвать разве что Cayenne e-Hybrid, который, кстати, на одной зарядке проходит всё те же 30 км. Не исключено, что позднее мы увидим Audi Q7 типа plug-in и такой же Мерседес М-класса.