Четырёхдверка BMW седьмой серии шестого поколения должна дебютировать в сентябре 2015 года на Франкфуртском мотор-шоу, а в продажу поступит в 2016-м, приблизительно в одно время с выходом нового поколения Audi A8. Прототип баварской новинки не раз мелькал на тестах. А теперь благодаря инсайдерам удалось собрать намного больше данных об особенностях новой «семёрки».
В основу седана ляжет универсальная модульная платформа, которую немцы сразу готовят и для больших кроссоверов BMW. На ней, к примеру, создадут и следующую «пятёрку», а также семейства шестой и третьей серий в их грядущих воплощениях. В разных источниках эта «тележка» фигурирует как OKL либо как 35up. Она включает в себя двухрычажную подвеску спереди и многорычажку сзади, которые отличает расширенное применение алюминиевых компонентов. Также тут можно будет увидеть упругие пневматические элементы нового поколения и технологию сканирования дорожного полотна, разрабатываемую в пику мерседесовской системе Magic Body Control. У машины появится фронтальная стереокамера наподобие комплекса Subaru EyeSight, что расширит возможности систем активной безопасности.
Как и прежде, «семёрку» должны выпускать в двух вариантах колёсной базы. Но немцы подумывают добавить в гамму третий, растянутый ещё больше, чтобы составить конкуренцию Мерседесу S. У того в арсенале не меньше четырёх версий по расстоянию между осями — от начальной SWB до Пульмана. Привод у баварской новинки — как задний, так и полный. Коробка передач — девятиступенчатый «автомат». Костяк моторной гаммы составят бензиновые и дизельные агрегаты с турбонаддувом из новой модульной линейки с одинаковым для всех конструкций объёмом цилиндра (0,5 л).
Моторы эти будут четырёх- и шестицилиндровыми (рядными), а также построенными по схеме V8 и V12 (такие подарят заодно и будущим Роллс-Ройсам). На универсальном основании инженеры создадут широкий спектр движков. К примеру, трёхлитровый дизель выйдет сразу в двух вариациях: с двумя и с тремя турбокомпрессорами. Конечно, не обойдётся без гибрида, заряжаемого от сети. Ещё компания подумывает включить в линейку «заряженную» версию М7 — для соперничества с седанами S 63/65 AMG. Такой автомобиль получит нынешнюю форсированную «восьмёрку» 4.4 от юбилейной «эм-пятой» (600 л.с.).
Самое амбициозное начинание касается кузова. BMW надеется установить новые стандарты в снижении массы автомобиля данного класса. В «семёрке» наряду с высокопрочной сталью будут широко применяться алюминиевые и магниевые сплавы, а также углепластик. Причём задействуют его не только в крыше и капоте (по примеру «эмок»), но и в некоторых деталях силового каркаса кузова, и в днище. Тут будет использован опыт построения i3. Цель — скинуть пару центнеров или даже больше по сравнению с нынешней «семёркой». Сейчас короткобазная четырёхдверка с трёхлитровым бензиновым мотором и задним приводом обладает снаряжённой массой в 1900 кг. К слову, современная легковушка Audi A8 с мотором 3.0 TFSI тяжелее всего на пять кило, хотя и с полным приводом. За это спасибо её алюминиевому кузову. BMW пойдёт по пути сочетания стали, алюминия и углепластика. Так что в новом поколении BMW седьмой серии с трёхлитровой «шестёркой» потянет на 1650 кг. А это даже меньше массы седана нынешней пятой серии с двухлитровым бензиновым двигателем (1670 кг).