Производство «семёрки» BMW шестого поколения (G11/G12) в Германии начнётся первого июля на заводе в Дингольфинге, как и прежде. Продажи в Европе и России стартуют в октябре. Цены не названы, хотя представление о них получено. Вообще, фактов о новом BMW седьмой серии до премьеры было собрано достаточно. Официальный дебют лишь позволил сложить их воедино. Итак, баварский седан внешне преобразился несильно, в размерах подрос чуточку (колёсная база не изменилась; добавка в длину и высоту — считанные миллиметры), но прибавил в динамике, эффективности, комфорте, безопасности и, само собой, в цене.
На первом этапе «семёрка» выходит в трёх версиях. Начальная — BMW 730d, доступная с задним и полным приводом xDrive, а также в модификации с увеличенной базой 730Ld (все такие машины длиннее обычных на 14 см). В любом случаем под капотом трудится турбодизельная «шестёрка» 3.0 (265 л.с., 620 Н•м). Следующий вариант — BMW 740i, который тоже имеет длиннобазное исполнение (740Li), а оснащается шестицилиндровым двигателем 3.0 (326 л.с., 450 Н•м), и xDrive ему не положен. Между тем модификация BMW 750i xDrive (растянутая зовётся 750Li) идёт только с полным приводом и турбомотором V8 4.4 (450 л.с., 650 Н•м). Конечно, последний седан быстрее других — 4,4 с до 100 км/ч. «Семьсот сороковой» требуется 5,5 с, дизельной «семьсот тридцатой» — 5,8. Все версии комплектуются восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic, а максималка трёх вышеназванных ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Вслед за бензиновыми и дизельными «семёрками» подтянется гибрид BMW 740e (и удлинённый 740Le), созданный по технологии eDrive. У него есть первая в истории седьмой серии бензиновая «турбочетвёрка» 2.0 (258 сил), а также электромотор (70 кВт) с литиево-ионной батареей, которые в сумме выдают мощность 326 л.с. Двоякодвижимый седан набирает сотню за 5,5 с, разгоняется «всего лишь» до 240 км/ч, зато расход топлива у него 2,1 л/100 км и сорок километров седан способен проехать на чистой электротяге (на скоростях до 120 км/ч). Разумеется, будут и другие модификации BMW седьмой серии, но попозже.
«Семёрка» стала первым серийным седаном BMW, построенным на новейшей модульной платформе CLAR (classical architecture, или cluster architecture), вскоре эту «тележку» получат другие модели, та же «пятёрка». Полноуправляемое шасси (задние колёса поворачиваются на три градуса), пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, и над всем этим — структура кузова Carbon Core из стали и алюминия с усилителями из углепластика. Баварцы говорят, что за счёт композитных материалов все новые «семёрки» сбросили до 130 кг по сравнению с предыдущим поколением (больше всех похудела версия 750i xDrive).
Дисплеи системы iDrive и четырёхзонного климат-контроля впервые стали сенсорными. Регулировать громкость «музыки» Bowers & Wilkins с объёмным звуком, принимать или отклонять телефонные звонки теперь можно с помощью простых жестов. Ещё одна фишка — лазерные фары, как на гибриде i8. В «базе» седан комплектуется светодиодными, но если заказать BMW LaserLight, получишь энергоэффективность почти на 30% выше, а дальний свет будет бить на 600 м.
Самое главное — как едет новоявленная «семёрка». И для нас это не секрет. Драйв входит в ограниченное число счастливчиков, кому довелось до премьеры вывести новый седан седьмой серии на трек. Мы отметили, что автомобиль стал ощутимо комфортнее, однако пневмоподвеска немного разочаровала — жестковата, хочется лучшей плавности хода. Зато рулится машина отлично, мощности «турбошестёрки» хватает и длиннобазной версии, к проворному «автомату» вопросов нет, как и к эффективным тормозам. Ждём новой встречи с «семёркой», чтобы оценить акустический комфорт и прочие важные вещи, которые остались за скобками во время тест-драйва закамуфлированного прототипа.