Первым электрокаром BMW Brilliance стал паркетник Zinoro 1E

Леонид Попов, . Фото: Auto-Sina, Zinoro

Партнёры по проекту называют своё детище первым серийным электрическим SAV (автомобиль для активного отдыха, Sports Activity Vehicle), построенным в Китае, а ещё первым электрическим SAV в мире и первым электрокаром от китайского премиум-производителя.

Совместное предприятие BMW Brilliance представило на автосалоне в Гуаньчжоу электрический кроссовер Zinoro 1E. Как ранее и анонсировалось, автомобиль построен на основе модели BMW X1, но отличается внешним оформлением, силовой установкой, а главное, несёт на себе значок только что официально провозглашённого бренда Zinoro (для местного рынка читается Zhi Nuo и переводится как «Обещание»). Аппарат спроектирован в исследовательском центре BMW Brilliance, где не так давно заработал мощный технический центр по электромобилям с кучей лабораторий и испытательных стендов.

В движение паркетник приводится 170-сильным электромотором, вращающим заднюю ось. Пиковый крутящий момент мотора достигает 250 Н•м и доступен почти с нуля оборотов. К сожалению, производитель не приводит данных по динамике, лишь указывает максималку 130 км/ч.

В кроссовере использованы литиево-железофосфатные аккумуляторные батареи с жидкостной системой охлаждения и подогрева, гарантирующей подержание оптимальной температуры. Батареи сгруппированы в три блока: первый размещён в подкапотном пространстве, второй в центре паркетника, а третий занял место бензобака. Это позволило оптимально распределить вес по осям (почти 50 на 50). Полная зарядка батарей занимает 7,5 часа при использовании обычной розетки на 16 ампер. Номинальный запас хода на одной зарядке составляет 150 километров.

Штатное оснащение электрокара среди прочего включает навигационную систему, Bluetooth, автоматический кондиционер, многофункциональный кожаный руль, передние сиденья с электрическими регулировками (водительское — с памятью), датчик дождя, подогрев передних сидений, ESP, контроль давления в шинах. Увы, при переводе исходной модели на электротягу объём багажника сократился — с 420 до 306 литров.

Партнёры пока не намерены выпускать Zinoro 1E в гигантских количествах, это пробный шар, направленный в первую очередь на формирование имиджа нового бренда (он будет сфокусирован на зелёных технологиях), а также дающий представление о будущих моделях марки, об их стилистике и философии. Чтобы приобщить больше людей к новому бренду, вначале Zinoro 1E решено отдавать в аренду.

Специально для новой марки BMW Brilliance построит шоу-румы в Пекине и Шанхае (пекинский откроется уже в начале 2014 года). Партнёры намерены работать с местными властями и сетевыми компаниями для развития зарядной инфраструктуры. Что касается частников, то желающие взять в аренду новый электрокар будут избавлены от всех хлопот. Дома у них смонтируют стационарное зарядное устройство, а в стоимость аренды уже будут включены расходы на регистрацию, страхование, техническое обслуживание и ремонт электромобиля, а также помощь на дорогах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...