О том, что паркетник X1 второго поколения перейдёт на новую переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя, инсайдеры говорили ещё в 2012 году. Теперь от неназванного менеджера компании BMW, пообщавшегося с корреспондентом Autoweek, поступило подтверждение этой информации вместе с дополнительными подробностями о новом поколении «икс-первого», которое должно выйти в 2016 году.
Автомобиль действительно будет базироваться на «тележке», которую мы уже видели в BMW второй серии Active Tourer. Однако, если у того же Active Tourer полный привод будет опцией, то все варианты X1 полноприводными окажутся уже «в базе» (только, в отличие от нынешней модели, приоритет в нормальных условиях будет отдаваться передней оси). Кроссовер нового поколения будет чуть-чуть короче нынешнего (сейчас — 4454 мм), но при этом запас пространства в салоне не пострадает. Так что по размерам и компоновке новый X1 окажется куда ближе к главным своим соперникам — Audi Q3 (4385) и Mercedes GLA (4417 мм) и, что немаловажно, окажется легче предшественника.
В дополнение к нескольким вариациям X1 немцы приготовят его более стильного «родственника» — купеобразный паркетник BMW X2 (соперник для трёхдверки Range Rover Evoque Coupe). Он разделит с X1 платформу и гамму моторов. Из последней в силу новой компоновки исчезнут «шестёрки», но зато ожидается появление новой двухлитровой «турбочетвёрки» с непосредственным впрыском и отдачей примерно 300–350 л.с. С таким двигателем новый паркетник-«единичка» составит конкуренцию GLA 45 AMG и RS Q3.
И ещё пара новостей от BMW позволила немного заглянуть в будущее. Во-первых, компания намерена построить второй цех на своём совместном предприятии с группой SGL по производству углеволокна. Партнёры намерены инвестировать 100 миллионов евро, чтобы увеличить выпуск углеволокна с 3000 до 6000 тонн в год. По словам представителя BMW Матиаса Шмидта, компания намерена расширить применение карбона за пределы «эмок» и нового «зелёного» суббренда i. В частности, следующее поколение седьмой серии получит такие кузовные детали. Кроме того, рост выпуска карбона необходим, чтобы нарастить производство электрокара i3. На него уже собрано 11 000 заказов.
Готовится BMW и к росту спроса на хэтчбек Mini, поскольку эта марка в последнее время радует подъёмом продаж. Помимо собственного завода в Оксфорде с лета 2014 года Mini начнёт выпускать контрактный производитель VDL NedCar в городе Борн (Нидерланды). Этот шаг придаст большую гибкость всей программе по выпуску хэтчбека Mini и его «родственников». Напомним, модели Mini Countryman и Mini Paceman сейчас выпускаются на австрийском предприятии Magna Steyr в Граце, но с 2016 года будут переведены в Оксфорд и всё тот же Борн. А австрийский завод освободится для сборки не названных пока моделей BMW.