Bugatti Veyron второго поколения ещё только в проекте, а вот жизненный цикл первого подходит к финалу. Среди завершающих выпуск машин считаные единицы принадлежат к уникальной серии «Легенды Бугатти», основанной на модификации Grand Sport Vitesse. Она состоит из шести лимитированных версий Вейрона. Каждая из них насчитывает только три экземпляра (таким образом, будет сделано всего 18 машин). Пять «исторических» моделей Bugatti уже были выпущены, и вот настал черёд шестой.
Финальная особая версия Вейрона посвящена самому основателю фирмы Этторе Арко Исидоро Бугатти. Родстер Bugatti Veyron Ettore Bugatti собрал всё лучшее, что могла предложить компания. Акцент сделан на оформление. Так, на кузове кое-где намеренно оставлен рисунок переплетения углеродных нитей, а тёмно-синее углеволокно здесь сочетается с крупными деталями из алюминия, полированного вручную.
Для Bugatti этот Вейрон стал одновременно и выставкой достижений, и экспериментом. На нём впервые в мире применён полированный алюминий под прозрачным покрытием в серийной машине, по крайней мере, так утверждает пресс-релиз. Хотя какая уж тут серийность — ведь, по заведённому правилу, будет собрано всего три экземпляра. Публичная премьера Bugatti Veyron Ettore Bugatti состоится 15 августа на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, причём туда же компания привезёт все пять предыдущих легендарных Вейронов.
Интересный вопрос: куда переселяется душа снятого с производства автомобиля? В данном случае — в Алма-Ату. Возможно, вы уже видели симпатичный детский спорткар, построенный минувшей осенью компанией «АТС студия тюнинга». Теперь алмаатинцы решили организовать мелкосерийный выпуск этой «игрушки для детей и взрослых». А потому стоит рассказать о ней подробнее.
На создание внешне довольно точной масштабной копии Вейрона (имя окончательно не выбрано, рабочее название — Veyronika) фирма «АТС» потратила два года. За основу взяли американский багги Kitcar Branch. Переделали раму из стальных труб, усилили её низ. Сверху поместили оригинальный стеклопластиковый кузов, подобрали оптику от разных машин и из арсенала Hella. Мотор расположен в базе. Это четырёхтактный одноцилиндровый 500-кубовый двигатель KC RTC. Он совмещён с вариатором, далее тяга передаётся на все четыре колеса, как у настоящего Вейрона.
Несмотря на статус игрушки, крохотный спортивный автомобиль может порадовать основательным подходом к начинке. Здесь есть независимая подвеска с регулировкой клиренса, дисковые тормозные механизмы, да и размерность колёсных дисков вполне взрослая — 15 дюймов. Мощности в 40 л.с. достаточно, чтобы разгонять реплику до нешуточных по меркам игрушек 90 км/ч. Так что над прочностью кузова авторы машины тщательно поработали и, конечно, предусмотрели ремни безопасности. По желанию клиента компания готова поставить ограничитель мощности, активируемый родителями, а также дистанционный выключатель мотора.
Первый образец реплики Вейрона оценён в $65 000, рассказал Драйву основатель и руководитель АТС Андрей Васильченко. Вообще, его фирма уже готова собирать по 10–15 экземпляров модели Veyronika в год. Цена каждого составит $50 000, а если заказчик откажется от кожаного салона и дорогой аудиосистемы, то и ниже. Продавать Вейронику планируют на всей территории Таможенного союза.