Бренд Cadillac – олицетворение роскоши и престижа, ассоциирующееся с маркой благодаря моделям De Ville, Eldorado и Fleetwood 50–60-х годов прошлого столетия. Это применимо, по крайней мере, к крупнейшему рынку для отделения Cadillac – Соединённым Штатам. По сравнению с 2009 годом продажи в 2010-м увеличились на 35% и составили 146 925 машин. Показатель скромный, и одним именем повышать его не получится – нужно больше интересных автомобилей, способных громко заявить о себе на рынке. Седан Cadillac ATS, пришедший на смену провальной модели Cadillac BLS, как раз из таких.
Стилистика The Art & Science исчерпала себя? Кто так мыслит, посмотрите на четырёхдверку ATS! Новинка смотрится мощно и дорого, подтянуто и стремительно со всех сторон. И детали вроде оптики и пущенной по боковине грани, проходящей через дверные ручки, прекрасны. И по фотографиям не скажешь, что Cadillac ATS крупнее, чем, например, седан BMW третьей серии нового поколения. Так, длина Кэдди составляет 4643 мм, а ширина с высотой – 1805 и 1421 мм. «Трёшка» BMW в аналогичных дисциплинах показывает следующие результаты: 4624, 1811 и 1416 мм соответственно. По колёсной базе лидирует «немец» - 2810 против 2775 мм.
По словам создателей, Cadillac ATS базируется на абсолютно новой заднеприводной платформе, которую можно дополнить электромагнитной муфтой в приводе передней оси. Подвески – стойки McPherson спереди и пятирычажная конструкция сзади. По умолчанию седан комплектуется пассивными амортизаторами и простенькими тормозными механизмами, а в более дорогих исполнениях – мехатронным шасси Magnetic Ride Control с электронноуправляемыми амортизаторами и тормозами Brembo. Вне зависимости от версии ATS довольствуется новым рулевым управлением ZF с электроусилителем и переменным передаточным отношением. Развесовка по осям – 51 на 49%. Минимальная снаряжённая масса равняется 1542 кг. Для сравнения, BMW 328i весит 1430 кг.
В США покупателям предложат три двигателя на выбор – все оснащены непосредственным впрыском топлива и механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Базовым будет модернизированный четырёхцилиндровый «атмосферник» 2.5, развивающий 203 л.с. и 255 Нм. В пару к агрегату назначен только шестидиапазонный «автомат» Hydra-Matic 6L45. Эта же коробка доступна в качестве опции и в сочетании с новым двухлитровым турбомотором (273 силы, 353 Нм с 1500–5800 об/мин), который изначально доступен с шестиступенчатой «механикой» Tremec TR3160. На вершине гаммы – шестицилиндровый мотор рабочим объёмом 3,6 л. У «атмосферника» в активе 324 «лошади» и 362 ньютон-метра. Коробка передач – только автоматическая с шестью ступенями.
Производство пятиместной модели Cadillac ATS стартует в ближайшие месяцы на заводе Lansing Grand River в Мичигане, а продажи в Соединённых Штатах начнутся летом 2012 года. Покупатели четырёхдверки получат автомобили с соответствующим оснащением – “в базе» присутствуют восемь подушек безопасности (ещё две – за доплату), система стабилизации, двухзонный климат-контроль. В списке опций фигурируют мультимедийный комплекс Cadillac User Experience с навигацией и камерой заднего вида, адаптивный круиз-контроль, способный работать на всех скоростях, системы слежения за мёртвыми зонами и линией дорожной разметки.