Американцы презентовали серийную двухдверку Cadillac ELR, то есть конвейерное воплощение давнего шоу-кара Converj. Общий контур прообраза передан довольно точно, хотя наружные кузовные панели дизайнеры всё-таки скорректировали, да вдобавок изменились фары, ручки дверей и появились обычные наружные зеркала. Что касается технической начинки, то она по сути взята от гибрида Chevrolet Volt. И вопреки ранним предположениям, она не получила сколько-нибудь радикальных изменений, разве что в некоторых настройках. Однако итоговые характеристики вышли вполне приличными.
Суммарная мощность гибридной установки ELR составляет 207 л.с. При этом электрическая часть привода развивает крутящий момент в 400 Н•м. На электропривод делается особый упор. Ведь американцы именуют это гибридное купе электромобилем с расширенной дальностью хода. Подразумевается, что режим стопроцентной электротяги будет использоваться здесь чаще, а 1,4-литровая «четвёрка» должна активироваться только при интенсивных разгонах или при посаженных батареях.
На загородной трассе водитель может заставить ELR включить ДВС-генератор, несмотря на полные батареи. Это позволяет машине сохранить заряд нетронутым для последующего чисто электрического передвижения в городе. Вдобавок при помощи подрулевых переключателей водитель в выгодной ситуации (скажем, на длинных спусках) может принудительно задействовать регенерацию кинетической энергии автомобиля, дополнительно заряжая аккумулятор.
Полная зарядка батарей купе от 240-вольтовой розетки занимает 4,5 часа. При этом, подключив гибрид к сети, его владелец может произвольно выбрать немедленную заправку или отложенную, намеченную на определённые часы (когда тарифы ниже). А контролировать ход зарядки можно с компьютера через Интернет или со смартфона.
За спортивный характер машины отвечает великолепное шасси. Спереди стоит подвеска HiperStrut (стойки с отдельными поворотными кулаками), сзади — полузависимая система с механизмом Уатта (всё — как на Астре GTC). К тому же электронная система Continuous Damping Control подстраивает работу амортизаторов каждые две миллисекунды, что позволяет сочетать хорошую управляемость с комфортом.
Разумеется, компания оснастила роскошное купе современными системами активной безопасности: от электронной стабилизации до предупреждения столкновения с впередиидущим транспортом, контроля слепых зон, слежения за разметкой и активного круиз-контроля, работающего в полном диапазоне скоростей.
Ради безопасности добавлен и активируемый водителем искусственный шум, заменяющий звук ДВС при движении на электротяге. Тональность предупредительного жужжания была подобрана при участии американской федерации слепых. О цене на такое лакомое предложение пока ни слова. Зато известны сроки выхода в свет. Выпускать ELR начнут во второй половине нынешнего года. В продажу в США купе поступит в начале 2014-го, а чуть позже — на другие рынки, включая Европу и Китай.