Cadillac cts. Спроектированный заново агрегат отпразднует свой дебют на CTS, а позже появится на седане XTS. Кроме того (правда, это уже неофициальная информация), он может попасть и в линейку ДВС для Chevrolet Camaro.

На седане Cadillac CTS дебютирует новая «турбошестёрка»

Леонид Попов, . Фото: Cadillac

Спроектированный заново агрегат отпразднует свой дебют на CTS, а позже появится на седане XTS. Кроме того (правда, это уже неофициальная информация), он может попасть и в линейку ДВС для Chevrolet Camaro.

Седан Cadillac CTS нового поколения дебютирует на следующей неделе на Нью-Йоркском автосалоне. А пока компания поделилась информацией о линейке моторов, положенных новичку. Среди них совершенно новый ДВС 3.6 V6 VVT DI Twin Turbo ( LF3) с двумя турбокомпрессорами, регулируемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском топлива. При рабочем объёме в 3564 кубических сантиметра он развивает мощность в 420 л.с. и крутящий момент в 583 Н•м (90% от него доступны в диапазоне от 2500 об/мин до 5500 об/мин). Американцы называют новинку самым форсированным (118 «лошадок» на литр) шестицилиндровым мотором в сегменте среднеразмерных люксовых моделей.

Новый мотор сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» TL80 (MGG). Такая связка позволяет новому CTS набирать 60 миль в час с места (97 км/ч) за 4,6 с и развивать максималку в 274 км/ч. При этом расход топлива (город/магистраль) составляет 13,8/9,4 л/100 км (все параметры пока предварительные).

При проектировании LF3 инженеры взяли за основу общую схему существующего двигателя V6 3.6, известного по моделям ATS и XTS, но переделали в конструкции почти всё, начиная собственно с отливок блока цилиндров и головок блока (всё из алюминиевого сплава). LF3 также получил новую интегрированную систему охлаждения наддувочного воздуха с низким сопротивлением потоку. Здесь радикально был сокращён путь воздуха от турбин к цилиндрам, что улучшило отклик на нажатие педали газа.

Объём системы впуска в LF3 на 60% меньше, чем в прежних системах с удалённым интеркулером. При этом охладитель снижает температуру воздуха перед подачей в цилиндры более чем на 75 градусов Цельсия с потерей давления всего в 7 килопаскалей (а давление наддува тут превышает 80 кПа, или 0,8 атмосферы).

Ещё мотору подарили новую систему прямого впрыска, новые регулировочные клапаны турбонагнетателей с вакуумным приводом и электронным управлением (по одному на турбину), которые позволили более точно контролировать параметры работы турбокомпрессора и поддерживать высокий уровень тяги на малых оборотах. Из других особенностей стоит упомянуть усиленные шатуны, кованый коленчатый вал, полимерное покрытие «юбки» поршня, у которого заодно пересмотрели форму днища. Всё это вместе и позволило добиться сравнительно высоких показателей экономичности вместе с хорошей тягой в большом диапазоне оборотов. Добавим, что помимо нового агрегата V6 3.6 Twin Turbo четырёхдверке CTS американцы также отрядили мотор V6 3.6 мощностью 321 л.с. и «турбочетвёрку» 2.0 на 272 «лошадки».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...