Новое поколение крупного кроссовера Cadillac Escalade представлено в Нью-Йорке. По идеологии, технике и стилю вроде бы эволюция. Но на деле внедрено множество нового, начиная с мотора. Это агрегат V8 6.2 с непосредственным впрыском топлива, системой деактивации части цилиндров и постоянным изменением фаз газораспределения. Он выдаёт мощность 420 л.с. и крутящий момент 623 Н•м (это соответственно на 5 и 10% больше, чем у предшественника). В сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он обеспечивает большой запас тяги, особенно при старте и разгоне с малых скоростей. К тому же реализовывать тягу помогает задний дифференциал с автоматической блокировкой (теперь это стандарт для модели, как и электронная система стабилизации).
Снаряжённая масса нового Эскалейда зависит от трансмиссии (задний или полный привод) и длины колёсной базы и колеблется от 2541 до 2760 кг. Как кажется, почти никакой экономии веса не было получено, несмотря на алюминиевые капот и пятую дверь. Но тут нужно учесть, что новичок подрос, в его салоне стало больше места по всем направлениям (а ведь и предшественник не жаловался). В частности, на первом ряду стало на 101 мм больше запаса для ног и на 44 мм больше места над головами седоков. При складывании второго и третьего рядов пространство для груза достигает солидных 2667 л у Escalade и поразительных 3412 л у Escalade ESV. В зависимости от модификации Эскалейд может буксировать прицеп массой от 3492 до 3719 кг.
Вполне ожидаемо, что роскошный внедорожник получил в своё распоряжение все передовые системы, засветившиеся на его «родственниках» Tahoe, Suburban и Yukon. В частности, это автоматическое торможение, работающее как при движении вперёд, так и назад (оно опирается на показания радаров и ультразвуковых сенсоров), передняя центральная подушка безопасности, адаптивный круиз-контроль, работающий во всём диапазоне скоростей, система подготовки при угрозе столкновения, системы контроля за движением по полосе, слепыми зонами зеркал, поперечным трафиком при выезде с парковки задним ходом. В качестве опции на Escalade предлагается развлекательная система для задних пассажиров с проигрывателем Blu-Ray/DVD и девятидюймовым потолочным экраном, а на Escalade ESV — с двумя девятидюймовыми экранами. Впервые в сегменте появилась автоматически открывающаяся задняя дверь hands-free с программируемой высотой подъёма.
Хотя от столь крупной и тяжёлой машины покупатели не ждут какой-то чудесной управляемости, над ней всё же поработали. В новом поколении была расширена колея, появился новый адаптивный электроусилитель руля. В базовое оснащение внедорожника вошло третье поколение адаптивной подвески Magnetic Ride Control с переключением режимов между комфортным и спортивным. Тормозные механизмы — дисковые на всех колёсах, с дисками Duralife, которые служат дольше обычных. Более отточенное поведение на трассе, помимо прочего, это и заслуга более жёсткой рамы. Теперь она более чем на 75% состоит из высокопрочной стали. Что касается расхода топлива, то он пока не объявлен, но следует ждать улучшения показателей. Не только из-за нового силового агрегата. Инженеры поработали и над аэродинамикой модели. К тому же её снабдили активными жалюзи радиатора, закрывающимися на высокой скорости.