Cadillac ct6. Новая «твинтурбошестёрка» отпразднует мировую премьеру 31 марта в Нью-Йорке вместе с флагманским седаном. Позднее она наверняка попадёт на другие модели концерна, например, на купе Chevrolet Camaro.

Для флагмана Cadillac CT6 с нуля созданы две тихие «шестёрки»

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Cadillac

Новая «твинтурбошестёрка» отпразднует мировую премьеру 31 марта в Нью-Йорке вместе с флагманским седаном. Позднее она наверняка попадёт на другие модели концерна, например, на купе Chevrolet Camaro.

О моторах седана Cadillac CT6 известно было немало. Базовые версии модели получат двухлитровую «турбочетвёрку», старшие — «восьмёрку» Twin Turbo, подробности о которой пока не раскрыты. В средних комплектациях, очевидно, заготовлено место для моторов V6. Мы полагали, что это будет агрегат V6 3.6 с двумя турбокомпрессорами с индексом LF3, спроектированный на основе атмосферного LFX. А оказалось, на флагмане дебютирует новое поколение агрегатов семейства GM High Feature: созданный с нуля V6 3.6 LGX и построенный на его базе собрат V6 3.0 Twin Turbo LGW.

По сравнению с прежними «шестёрками» High Feature в LGX расстояние между осями цилиндров выросло со 103 до 106 мм, что позволило нарастить их диаметр с 94 до 95 мм, а также диаметр клапанов и пропускную способность воздушных каналов в головке блока.

Мотор LGX — это непосредственный впрыск, новый алюминиевый блок цилиндров, более жёсткий, чем у предшественников, кованые стальной коленчатый вал и шатуны (с высоким содержанием меди), полимерное покрытие поршней. Новая система охлаждения ускоряет прогрев и лучше контролирует температуру в критических точках. Появились интегрированный в головку блока выпускной коллектор, более тихая и экономичная цепная система привода распредвалов с меньшим числом цепей и звёздочек, масляный насос переменной производительности тоже тише прежнего. Новая система изменения фаз газораспределения, в определённых условиях приближающаяся к циклу Аткинсона, обладает расширенным диапазоном регулировки и оригинальной системой так называемой промежуточной парковки. Последняя при остановке мотора переводит впускные распределительные валы в положение, наиболее оптимальное для холодного пуска.

Уже официально заявлено, что этот «атмосферник» появится на седанах ATS и CTS 2016 модельного года.

Американцы называют новинку одной из самых совершенных «шестёрок». Её отдача равна 340 л.с. и 385 Н•м, так что она мощнее и тяговитее LFX, и не в последнюю очередь благодаря системе деактивации пары цилиндров на малых нагрузках и системе start/stop на 9% экономичнее. Да и уровень шума тут ниже, чем у предыдущего агрегата и у некоторых конкурентов (компания приводит в пример Infiniti V6 3.7).

Двигатель LGX агрегатируется с новым восьмиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 8L45 (на фото). Это родственник коробки 8L90, дебютировавшей на Корвете. У него иные передаточные числа и особые детали для установки системы start/stop.

Агрегат LGW создан на основе LGX, причём уменьшение рабочего объёма до трёх литров достигнуто сокращением диаметра цилиндра до 86 мм при одинаковом ходе поршня в 85,8 мм. Степень сжатия наддувного собрата снижена с 11,5:1 до 9,8:1. «Шестёрка» Twin Turbo по основным решениям повторяет «атмосферник», но отличается кованым коленвалом из ещё более прочного сплава, стальными вставками в днищах поршней, иными клапанами с упрочнёнными сёдлами и рядом других оригинальных элементов.

Новый агрегат V6 3.0 Twin Turbo компания называет единственной «шестёркой», в которой турбонаддув совмещён с системами деактивации части цилиндров и start/stop. Мотор этот на 6% экономичнее своих предшественников.

На LGW установлены малоинерционные турбокомпрессоры из алюминида титана. За счёт низкой массы по скорости отклика они превосходят крыльчатки из инконеля, раскручиваясь заметно быстрее. Давление наддува достигает 1,25 бара. Для управления работой каждого компрессора есть индивидуальный регулировочный клапан с вакуумным приводом. Добавлены и перепускные клапаны, устраняющие опасные резкие колебания давления во впускном тракте, возникающие при быстром закрытии дросселя или на малых оборотах под нагрузкой из-за взаимного влияния двух турбокомпрессоров.

Интегрированный во впускной коллектор промежуточный охладитель минимизирует объём системы впуска, что также способствует ускорению отклика на нажатие педали газа. При этом, несмотря на скромные размеры, новый теплообменник успевает сбросить температуру нагнетаемого воздуха почти на сто градусов по Цельсию.

Новая трёхлитровая «твинтурбошестёрка» развивает мощность в 405 л.с. и максимальный крутящий момент 543 Н•м. Это один из самых форсированных серийных агрегатов в своём классе по удельной мощности. И притом он на пять децибеллов тише Audi 3.0 TFSI. Вместе с LGW будет работать восьмиступенчатый «автомат» 8L90. Выпуск новых «шестёрок» стартует к концу года на заводе близ Детройта. Для организации их производства компания инвестировала $540 миллионов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...