Когда в свет вышел «первый» Chevrolet Volt, немало споров разгорелось вокруг терминологии. Производитель предпочитал называть модель электромобилем с увеличенным запасом хода, несмотря на то что ДВС не только выполнял роль бортового генератора, но в некоторых режимах мог подавать тягу на ведущие колёса, а значит, формально машина была гибридом. В новой силовой установке Voltec «второго» Вольта сохранена исходная философия, но все компоненты заменены. Первоочередное внимание уделено усилению электрической составляющей. Американцы пытаются-таки оправдать определение Вольта как extended range electric vehicle.
С тяговой батареи стоит начать рассказ об изменениях. Это разработка компании LG Chem, которая скорректировала химию литиево-ионных ячеек, добившись 20-процентного роста удельной ёмкости (в расчёте на единицу объёма). Но насколько выросла общая вместимость блока — компания Chevrolet не говорит: хранит интригу до января. Полагаем, тут будет никак не меньше тех 17,1 кВт•ч, что появились на «первом» Вольте летом нынешнего года (напомним, первоначально там было 16 кВт•ч, а с 2012 года — 16,5). Так или иначе, покупатели «второго» Вольта смогут рассчитывать на существенное превышение нынешнего паспортного пробега на одной электротяге (61 км по циклу EPA). По неофициальным данным, этот параметр увеличится примерно до 90–100 км.
Модуль привода получил два новых электромотора. Один из них больше не использует редкоземельные магниты, а во втором меньше редкоземельных металлов, чем раньше. Эти два двигателя задействуются одновременно в большем числе сценариев движения, чем было заложено в программе «первого» Вольта. Их мощность не сообщается, но заявлен 20-процентный рост ускорения в электрическом режиме. При этом новый модуль привода на 5–12% эффективнее предыдущего.
Ранее мелькавшая информация о замене бензиновой «четвёрки» 1.4 на трёхцилиндровый литровый агрегат оказалась неверной. ДВС в Вольте действительно полностью новый, но теперь тут работает «четвёрка» 1.5 с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия (12,5:1), рециркуляцией отработанных газов с охлаждением и масляным насосом переменной производительности. Паспортные данные двигателя ещё не обнародованы. Он будет мощнее и эффективнее предыдущего.
Около 70% компонентов «второго» Вольта будет производиться в США и Канаде, это на 20% больше по сравнению с первым поколением. В первый год выпуска модели полуторалитровый ДВС для Вольта будут собирать на мексиканском заводе GM в Толуке, а потом переведут его во Флинт (штат Мичиган). Здесь же начнут производить и батареи, и модуль привода (на заводах в Браунстоуне и Уоррене соответственно). Ожидается, что во втором поколении гибрид Volt станет лучше по всем показателям, но при этом подешевеет на несколько тысяч долларов. Это должно помочь ему сохранить популярность: с конца 2010 года по июнь 2014-го было продано без малого 70 тысяч экземпляров.