О заморозке возведения цехов своего дочернего предприятия «Джей Ви Системз» (кузовное и прессовое производство, логистический центр, лаборатории) сообщил GM-АвтоВАЗ. Прекращено действие контракта с генподрядчиком «Автозаводстрой». Каким образом это отразится на сроках постановки на конвейер нового поколения внедорожника Chevrolet Niva, пока неясно. Напомним, строительство завода было начато в 2013 году, а в продажу автомобиль должен был поступить в середине 2016-го.
В проекте автомобиля и без того много белых пятен. Предприятие GM-АвтоВАЗ особо не распространялось, даже когда показал концепт. Хотя было известно, что двигатели (лицензионный PSA EC8 1.8) для машины должно поставлять тольяттинское предприятие AZ Powertrain, а ЗАО «Завод высокоточных деталей» собиралось наладить выпуск новой коробки передач и «раздатки». Очевидно, перенос сроков отразится на развитии и этих смежников.
На фоне такого туманного будущего интересно посмотреть на нынешнюю Шеви Ниву. С 1 февраля она стоит минимум 509 000 рублей (то есть на 20 тысяч больше, чем в январе). Это одна из причин падения её февральских продаж на 34% (до 2394 экземпляров), не говоря уж об общем обрушении рынка. Народ потянулся за классической Нивой — Ладой 4x4, которая в феврале разошлась тиражом 3779 штук, то есть на 20% лучше, чем годом ранее. Этот разрыв может усилиться, если АвтоВАЗ, как планировал, запустит на рынок версию Лады 4x4 с фиатовским дизелем.