Внешность представленного в США седана Cruze второго поколения ни для кого сюрпризом не является — мы уже видели машину без камуфляжа на шпионских снимках. Автомобиль отличается от нового Круза для Китая. И различия — не только в декорациях (оптике, бамперах, решётках радиатора). Пусть внешние обводы кузова у американца очень близки к китайскому седану, однако у двух собратьев разная колёсная база: 2662 мм у «китайца» и 2700 у «американца». Длина кузова — 4567 и 4666 мм соответственно.
Авторы модели пока не называют точную снаряжённую массу, но пишут, что при смене поколения Круз похудел аж на 113 кг, из них 24 кг экономии пришлось на кузов. В нём 8% занимают стали горячей штамповки, это помогло поднять жёсткость на 27%. Алюминиевые подвески тоже внесли свою лепту в снижение массы. Спереди тут установлены стойки McPherson, сзади на младших версиях — простая скручивающаяся балка, а на старшей — балка с механизмом Уатта. В «базе» у модели дисковые тормоза на всех колёсах и электронная система стабилизации. На всех версиях — электрический усилитель руля, смонтированный на рейке.
Дебютировал автомобиль с бензиновой «турбочетвёркой» 1.4, выдающей 154 л.с. и 240 Н•м. Это алюминиевый агрегат с системой start/stop, непосредственным впрыском, фазовращателями и целым наборов технологий по снижению трения из нового модульного семейства малых моторов GM. Двигатель сочетается с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».
Динамика ещё будет уточнена, но, по предварительным оценкам, такой Cruze сможет набирать 60 миль/ч (97 км/ч) с места за восемь секунд. Новый мотор и неплохая аэродинамика (коэффициент сопротивления 0,29) обеспечивают машине хороший показатель расхода топлива в американском загородном цикле. По идее он составит 5,8 л/100 км (с «автоматом»). Паспортный запас хода на баке — 853 км.
Электронные помощники включают в себя ассистент движения по полосе, мониторинг слепых зон, предупреждение о поперечном трафике сзади и риске фронтального столкновения. Машина также оснащена десятью подушками безопасности (входят в «базу» для рынка США) и камерой заднего вида. В виде опции можно получить выход в Сеть OnStar 4G LTE со встроенным хот-спотом Wi-Fi, контроль давления в шинах, автоматическое переключение фар.
В начале 2016 года «второй» Cruze поступит на американский рынок. Позже его постепенно привезут более чем в 40 стран. В 2017-м в гамму будет добавлен дизельный вариант. Cruze является самым популярным автомобилем марки. При этом в США для 53% покупателей Круза это их первый Chevrolet. Нужно ли говорить, как важна вторая генерация для успеха всей компании? Жаль, в России марка к концу года минимизирует присутствие, оставив только три дорогие модели.
История
Имя Cruze компания Chevrolet использовала в 2001 году, когда выпустила под своим значком компакт Suzuki Ignis. Но, конечно, та машина не имела никакого отношения к нынешней глобальной модели. Потому датой рождения «первого» Круза следует считать 2008 год. Новое семейство (к седану вскоре добавились хэтчбек и универсал) построено на платформе Delta II (McPherson и торсионная балка). При этом Cruze был родственником Астры. К слову, эта связь сохранилась и в следующем поколении.
Модель стала настоящим локомотивом бренда (продано 3,5 млн штук за семь лет). Выпускали этот Cruze в Австралии, Бразилии, Китае, Индии, Казахстане, России, Южной Корее, Таиланде, США и Вьетнаме. Успеху способствовало удачное сочетание цены и характеристик, приятный дизайн от Дэвида Лайона. Нельзя сбрасывать со счетов и безопасность: автомобиль завоевал пять звёзд в европейских, китайских, корейских, австралийских и американских краш-тестах, получил награду Top Safety Pick от института IIHS. Лёгкий фейслифтинг (с изменением переднего бампера и центральной консоли) был проведён в 2012 году.