Компания Daihatsu собирается показать серийного наследника родстера Daihatsu Copen в июне 2014 года, а первый тест-драйв для потенциальных клиентов пройдёт и вовсе в мае (уже начался приём заявок). Как и следовало ожидать, конвейерный вариант открытой микролитражки будет очень близок к концепту Kopen, представленному на Токийском автошоу прошлой осенью. Теперь японцы обнародовали намного больше технических подробностей.
Кузов родстера основан на силовой структуре под названием D-Frame. Пороги, центральный тоннель, несколько поперечин и элементы каркаса безопасности образуют клетку, жёсткость которой на изгиб больше, чем у кузова предыдущей модели, в три раза, а на кручение — в полтора. Автомобиль сохранит жёсткий верх, складывающийся при помощи электропривода. И время трансформации останется прежним — около 20 с.
Внешние обводы родстера формируют 13 полимерных панелей, которые крепятся к силовому каркасу на болтах. Причём болты расположены так, чтобы сам владелец при необходимости мог легко до них добраться. По замыслу разработчиков, водители смогут докупать внешние панели других цветов и самостоятельно заменять их.
Подвески у родстера прозаичные: Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Но по сравнению с предшественником здесь пересмотрены места крепления направляющих элементов, параметры пружин и амортизаторов. Обещаны лучшая управляемость и устойчивость на высоких скоростях, ради которой инженеры поработали и над аэродинамикой. Хотя общими пропорциями машина напоминает прежнюю модель, подъёмную силу на задней оси удалось сократить на 60%.
Новый Copen получит трёхцилиндровый турбомотор вместо прежнего четырёхцилиндрового. Рабочий объём остался практически тот же (658 «кубиков» сейчас против прежних 659), мощность не изменилась — 64 л.с., а крутящий момент даже упал: было 110 Н•м, стало 92 Н•м. Но зато это современный агрегат с изменяемыми фазами газораспределения и интеркулером. Коробок передач будет две: пятиступенчатая «механика» и тойотовский вариатор Super CVT с ручным режимом и имитацией семи ступеней. Результат замены агрегатов: расход топлива 4,5 л/100 км в японском цикле JC08 для версии с «механикой» и 3,97 л/100 км для версии с вариатором. У предшественника было минимум 5,3 л/100 км. Больше подробностей узнаем летом.