Ferrari f12. Модель F12berlinetta выпускается с 2012 года. Пришла пора рестайлинга. Однако, судя по всему, вместе с коррективами во внешности машина получит и заряженную версию.

Компания Ferrari выпустит «горячее» купе F12 с индексом GTO

Леонид Попов, . Фото: autogespot.nl, Ferrari

Модель F12berlinetta выпускается с 2012 года. Пришла пора рестайлинга. Однако, судя по всему, вместе с коррективами во внешности машина получит и заряженную версию.

В Сеть случайно попал скан страницы будущего конфигуратора модели F12berlinetta. И хотя полных данных об этой необычной машине нет, ряд обстоятельств заставляет предположить: тут изображена «горячая» версия F12 GTO, которую итальянцы могут выпустить ограниченным тиражом в следующем году. Ну а показать её компания может на одном из автошоу уже в году нынешнем — например, во Франкфурте в сентябре или на Конкурсе элегантности в Pebble Beach в августе.

Основной мотив внешних изменений — больше вентиляции как спереди, так и сзади. Многочисленные «жабры» будят в памяти образ первого Ferrari GTO (см. врезку «История»).

На возможное появление F12 GTO указывают и сроки. Ведь у предшественницы модели F12 (599-й) такая версия была — она увидела свет через четыре года после исходной двухдверки. Модель 599 GTO выпускалась с 2010 по 2012 год. Машина позиционировалась как дорожная вариация чисто трековой сестры 599XX и отличалась от базовой 599-й форсированным на 60 л.с. (до 680) и на 12 Н•м (до 620) мотором, улучшенными тормозами, более жёсткой подвеской и сниженной на 83 кг массой.

Всего было сделано 599 экземпляров 599 GTO.

Вариант F12 GTO, скорее всего, получит форсированный на 60 сил (до 800 л.с.) атмосферный агрегат V12 6.2, который поможет модели выйти из трёх секунд в разгоне с нуля до сотни. Есть предположение, что увеличения тяги удастся достичь не только за счёт перенастройки ДВС, но и благодаря электродвигателю. Применительно к переднемоторному суперкару такую идею компания проверила ещё в 2010 году на концепте Ferrari HY-KERS, первом гибриде марки.

На HY-KERS стосильный электродвигатель был присоединён сзади к роботизированной коробке передач.

В следующем году на рынок должна выйти машина с условным наименованием Ferrari F12 M. Это и будет ожидаемый рестайлинг, причём такой автомобиль может оказаться с турбокомпрессором. Если это случится, то выпуск варианта GTO как нельзя кстати. Тогда с моделью F12 произойдёт то же самое, что было с Италией: исходная машина разделилась фактически на две родственные модели — 488 GTB с наддувным мотором и 458 Speciale с «атмосферником».

История

Родоначальницей этой линии является легендарная модель 250 GTO, выпущенная в 1962–1964 годах тиражом всего 39 штук. Буквы GTO означали Gran Turismo Omologato и указывали на происхождение модификации: компании понадобилась дорожная версия для омологации гоночной модели группы 3 FIA.

За свою недолгую жизнь машина успела обзавестись вариантами по дизайну (в частности, они отличались двумя и тремя «жабрами» на передних крыльях) и технике (три образца, иногда обозначаемые как 330 GTO, получили мотор V12 4.0, тогда как все остальные — V12 3.0).

Модель 250 GTO — одна из самых желанных коллекционных экспонатов. Экземпляр 1962 года, построенный для легендарного гонщика Стирлинга Мосса, в 2012-м ушёл с аукциона за $38 115 000. Через год ещё один 250 GTO сменил владельца за $52 миллиона.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...