Fiat aegea. Позже фиатовцы обещают представить модель Aegea в кузове универсал и хэтчбек.

Преемнику седана Fiat Linea дали имя Aegea

Анастасия Королькова, . Фото: Fiat

Позже фиатовцы обещают представить модель Aegea в кузове универсал и хэтчбек.

О том, что компания FIAT готовит к выпуску новое поколение седана Linea, было известно давно. Итальянцы выводили прототипы на испытания и делились тизерами автомобиля, но до последнего держали в тайне имя преемника. Предполагалось, что четырёхдверку назовут Bravo. На днях в рамках мотор-шоу в Стамбуле состоялась официальная презентация седана. Автомобиль получил имя Aegea (Эгеа).

В качестве опции для седана будет предлагаться даже камера заднего вида.

Седан Fiat Aegea короче, шире и ниже предшественника. В длину он насчитывает 4500 м, в ширину — 1780, в высоту — 1480 мм. Колёсная база составляет 2640 мм. Объём багажника — 510 л. Дизайн автомобиля разрабатывался Фиатом совместно со специалистами турецкой фирмы Tofas. К слову, собирать модель будут тоже в Турции.

Седан оснастили мультимедийной системой Uconnect с пятидюймовым экраном, поддержкой протокола Bluetooth, голосовым управлением, AUX-разъёмом, USB-портом и навигацией.

Что касается моторной гаммы, то седану Aegea выписали два турбодизеля семейства MultiJet мощностью 95 и 120 л.с. Агрегатироваться они будут как с «механикой», так и с «автоматом». Самая экономичная модификация потребляет четыре литра дизельного топлива на 100 км. Продажи новинки стартуют в ноябре. Она будет представлена на сорока рынках стран Европы, Африки и Ближнего Востока.

История (Роберт Есенов, Анастасия Королькова)

Какие приключения итальянцев в России без заднеприводного седана Fiat 124 (1966–1974)? «Автомобиль года — 1967» стал глобальной моделью и был воспроизведён 15-миллионным тиражом. Это во многом заслуга Волжского автозавода в Тольятти, где «сто двадцать четвёртый» собирался под названием ВАЗ-2101 «Жигули» с 1970 по 1984 год. Длина Фиата 124 составляла 4042 мм, а колёсная база — 2420 мм. Передняя подвеска была двухрычажной, сзади стоял мост на пружинах, 65-сильная «четвёрка» 1.2 трудилась в паре с четырёхступенчатой синхронизированной «механикой».

В 1974 году на смену модели 124 пришёл седан 131. Кузов удлинился до 4230 мм, база выросла до 2490 мм. Заднюю подвеску дополнили тягой Панара, а спереди смонтировали стойки McPherson. Рабочий объём прежней «четвёрки» увеличился до 1,3 л, но мощнее она не стала. Вдобавок появился 75-сильный двигатель 1.6. Коробок передач стало целых три: четырёх- и пятиступенчатая «механика», а также трёхдиапазонный «автомат». До 1984 года в одной Италии было собрано полтора миллиона машин, но выпуск «сто тридцать первого» наладили ещё и в Колумбии, в Испании и в Марокко.

Наследник Фиата 131 встал на туринский конвейер в 1983 году, получив звучное имя Fiat Regata вместо безжизненного цифрового индекса. Длина кузова и колёсная база по сравнению с предшественником стали чуть меньше, но в остальном Regata превзошла его. Судите сами: одних бензиновых моторов у Регаты было пять: объём — от 1,3 до 2,0 л, мощность — от 65 до 110 л.с. Были и дизели, недоступные прежде: «атмосферники» 1.7 (58–60 л.с.) и 1.9 (65 л.с.), а также 80-сильная наддувная «четвёрка» 1.9. Примечательно, что выпускалась и «зелёная», экономичная Regata ES (то есть Energy Saving) с оптимизированной аэродинамикой, изменёнными передаточными числами «механики» и тогдашним аналогом системы start/stop. В Италии Регату выпускали до 1990 года, а в Турции, например, заднеприводный седан собирали вплоть до 2002-го.

Эстафету всемирных Фиатов продолжила Tempra. На Апеннинском полуострове её начали делать в 1990-м, а позже автомобиль выпускался в Турции, Бразилии и Вьетнаме. Машина базировалась на новой переднеприводной платформе Fiat Type Three, причём универсалы могли быть полноприводными. Длина Темпры составляла 4355 мм, расстояние между осями — 2540 мм. Количество бензиновых двигателей осталось неизменным, но выросла их отдача: 69–165 л.с. Дизель 1.9 был доступен в трёх вариантах форсировки: 65, 80 и 90 «лошадей». Важнейшим новшеством была бесступенчатая трансмиссия. Помимо вариатора Tempra оснащалась пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». Не берёмся сказать, сколько было сделано седанов Tempra в Европе, пока их не сняли с производства в 1996 году. Но, например, в Бразилии до 1998-го успели выпустить свыше 204 тысяч машин, и ещё 129 590 в Турции.

Замена не заставила себя долго ждать: первый седан Marea увидел свет в 1996-м. Биодизайн! Кузов длиной 4391 мм скрывал платформу хэтчбека Bravo/Brava — стойки McPherson спереди и балку сзади. Линейка новых, более мощных и экономичных двигателей состояла в основном из бензиновых «четвёрок» 1.2 (78 л.с.), 1.4 (82), 1.6 (103), 1.8 (113) и 2.0 (155 «лошадей» в атмосферном варианте и 182 в наддувном). Турбодизелей было два: 1.9 (75–100 л.с.) и 2.4 (126). Позже они получили систему впрыска common rail, что подняло отдачу у версии 1.9 до 105–110 «лошадок», а у модификации 2.4 — до 132. Покупателям также было предложено два типа трансмиссии — механическая и автоматическая. Седан Fiat Marea прожил долгую конвейерную жизнь: в 1996–2002 годах машину делали в Италии, а с 1998-го по 2007-й — в Бразилии.

Седан Fiat Linea дебютировал в 2007 году на смотринах в Турции. Сразу было объявлено, что преемник модели Marea нацелен на рынки развивающихся стран. В его основу легла платформа Фиата Grande Punto. Автомобиль предлагался с двумя бензиновыми двигателями мощностью 80 и 120 л.с., а также 90-сильным турбодизелем 1.3 Multijet. В 2010-м седан Linea пережил плановый рестайлинг, в ходе которого ему подправили внешность. Обновлённая Linea встала на конвейер завода Sollers в Набережных Челнах. Автомобиль не снискал популярности в нашей стране, и его продажи были свёрнуты.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...