Ford focus. Различные виды композитных материалов должны помочь Форду достичь поставленной цели   —  к концу десятилетия снизить вес своих легковушек в среднем на 340 килограммов.

Компания Ford намерена сделать углеродный композит массовым

Леонид Попов, . Фото: Ford

Различные виды композитных материалов должны помочь Форду достичь поставленной цели — к концу десятилетия снизить вес своих легковушек в среднем на 340 килограммов.

Усиленный углеволокном пластик (CFRP) — нечастый гость в массовых автомобилях. Обычно этот материал используют в суперкарах, относительно дорогих спортивных машинах премиум-сегмента да в различных концептах. А вот фирма Ford полагает, что CFRP можно приспособить для крупносерийной продукции. Девятого октября в Дюссельдорфе она показала опытный универсал Ford Focus с капотом из CFRP. Такой капот весит более чем в два раза меньше стандартного стального, да ещё требует меньше времени для производства.

Углеродные волокна обеспечивает очень высокое отношение прочности к весу. Они почти в пять раз прочнее стали, в два раза жёстче и при этом намного легче. Главная забота технологов в данном случае — придумать наиболее оптимальный способ приготовления пластиковых деталей, армированных углеволокном.

Экспериментальный капот построен в рамках проекта Hightech.NRW, объединившего, помимо европейского исследовательского центра Форда, усилия нескольких европейских компаний и научных институтов. Основная цель партнёров — не создание CFRP как такового (материал давно известен в промышленности), а разработка экономически целесообразных технологий для крупносерийного выпуска таких деталей, то есть технологий, пригодных для встраивания в существующие производственные процессы массовых моделей автомобилей.

Подобранная специалистами Форда технология обеспечивает детали из CFRP качественную поверхность, хорошо подготовленную к окраске.

Европейские инженеры и технологи создали быстрый процесс формирования панелей из CFRP, в котором заранее подготовленный углеволоконный текстиль пропитывается смолой с предсказуемым и стабильным результатом. Полученный капот для Фокуса показал высокую стойкость к появлению вмятин, и в то же время обеспечил хорошие показатели в тесте на столкновение с пешеходом. Для смягчения последствий такого удара была придумана специальная конструкция внешней панели капота. Она представляет собой сэндвич из двух слоёв CFRP, между которыми размещена полимерная пена. Компания уточняет: в ближайшем будущем не стоит ждать появления CFRP на крупносерийных машинах, и всё же испытываемые в рамках данного проекта технологии рано или поздно будут доведены до ума и внедрены в серийное производство.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...