Ford выявит подводные камни беспилотного транспорта

Леонид Попов, . Фото: Ford

Фордовцы считают: прежде чем внедрять на серийных машинах полностью автоматическое вождение во всех режимах, нужно пройти несколько промежуточных шагов. От банальной уже самопарковки до управления в пробках. От предупреждения водителя об аварии впереди и автоматического удержания полосы до интеграции машины в единый информационный комплекс с дорожной инфраструктурой.

В Барселоне на Всемирном мобильном конгрессе компания Ford представила автомобиль-робот Automated Research Vehicle, построенный на основе Mondeo. Эта машина служит испытательной платформой для системы автоматического вождения и пока в основном тестируется на закрытом полигоне. Автомобиль оснащён четырьмя инфракрасными лазерными сенсорами (лидарами), которые сканируют пространство в радиусе 70 метров на все 360 градусов. На такой тип зрения и полагается легковушка, чтобы действовать по обстановке.

Расстояние между автомобилем и окружающими предметами измеряется 2,5 миллиона раз в секунду, а в результате компьютер строит трёхмерную карту местности в реальном времени. В этой работе Форду помогает Мичиганский университет. Его учёные разрабатывают и шлифуют алгоритмы, выстраивающие маршрут и корректирующие движение автомобиля в реальном времени.

Как и в случае с шоу-каром Rinspeed XchangE, в новом проекте Ford интересуют не только голые технологии сами по себе, но и весь спектр проблем, сопутствующих внедрению автономных машин: поправки в законодательстве, социальные изменения, перемены в привычках водителей, проблемы страхования и возможные риски... Симптоматично, что аналогичными вопросами задаются и другие компании, развивающие системы автономного вождения (к примеру BMW, Volvo, Nissan). И неслучайно индустрия связывает появление массовых автопилотов не только с «железом» и софтом, стоящими непосредственно в автомобиле. Важным дополнением представляется развитие инфраструктуры, помогающей таким машинам общаться между собой и получать информацию от дорожной сети.

Ещё одной важной задачей проекта фордовцы считают отработку всех аспектов взаимодействия автопилота и водителя, в частности, удобство и лёгкость перехвата управления человеком в случае необходимости. Компания будет работать совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена. А параллельно с экспериментами в Европе Ford запустил в США совместный проект с Массачусетским технологическим институтом. Его исследователи займутся отладкой алгоритмов, предсказывающих манёвры движущихся автомобилей и пешеходов. В доводке искусственного интеллекта Форду помогает и Стэнфордский университет. Кстати, у последнего — огромный опыт в области автономных машин. Ещё в 2005 году подготовленный в Стэнфорде автомобиль победил в соревновании DARPA Grand Challenge, пройдя быстрее соперников по 200-километровому маршруту в пустыне Мохаве.

Создатели опытного беспилотного автомобиля полагают, что полученный на нём опыт позволит постепенно внедрять отдельные элементы автоматического управления на серийных машинах, прежде чем появятся массовые автопилоты, способные полностью провести автомобиль из точки А в точку Б. Пример уже есть: обновлённый Focus получил систему автоматического торможения на городских скоростях, основанную как раз на лазерных сканерах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...