Недавно представленный пикап Ford F-150 тринадцатого поколения порадовал поклонников модели алюминиевым кузовом, позволившим скинуть более трёх центнеров со снаряжённой массы. По данным издания Edmunds, опыт пришёлся компании по душе. Сейчас инженеры задумались об алюминиевых Ford Expedition и Explorer. Этот ход поднимает сразу несколько вопросов.
Время рамных динозавров ушло. Современные технологии позволяют и с помощью несущего кузова решать задачи, стоящие, к примеру, перед внедорожником Expedition. Новый Range Rover — прекрасный пример того, сколь способным на бездорожье может быть автомобиль с полностью алюминиевой конструкцией. Можно предположить, что следующий Expedition по части шасси уже не будет родственником F-150. А что насчёт родства с Эксплорером?
Пятое поколение Исследователя появилось в 2010 году. Третье поколение гиганта Expedition — в 2006-м. По идее, замена для него должна появиться раньше. Но коль скоро фордовцы думают о переходе на алюминий, речь явно пойдёт о смене всей архитектуры. То же самое касается и Эксплорера. Логично, что работу над этими моделями стоило бы объединить. А тогда получится, что Explorer сблизится по части шасси с более крупными Фордами. И это большой плюс. Всё равно нынешняя «тележка» Эксплорера (D4) уходит корнями в платформу Volvo P2, разработанную шведами ещё в конце 1990-х. А с 1999 по 2010 год легковое подразделение Volvo принадлежало Форду, который и приспособил шведскую платформу для ряда своих моделей.