Семиместный минивэн Ford Galaxy, ближайший родственник «эс-макса», появившегося прошлой осенью, производитель раскрыл в Сети. Соплатформенник седана Mondeo комфортнее, умнее, экономичнее, спортивнее и безопаснее предшественника. Подвеска перенастроена специально под эту модель. Как и раньше, она может быть оснащена адаптивными амортизаторами с тремя режимами, но теперь их смена влияет ещё и на алгоритм работы адаптивного рулевого управления. И вдобавок оно обучено компенсации силового подруливания.
Моторы новинки вполне можно было предсказать, ориентируясь на родственников. Бензиновые агрегаты — 160-сильный EcoBoost 1.5 (250 Н•м) и EcoBoost 2.0 (240 л.с., 345 Н•м). Дизели — 2.0 TDCi (120, 150 и 180 л.с., до 400 Н•м), а также 2.0 TDCi с двумя турбокомпрессорами, выдающий внушительные 210 л.с. и 450 Н•м (начиная с 1750 об/мин). С ним минивэн набирает первую сотню за 8,8 с. При этом комбинированный расход — всего 5,5 л/100 км. А самым проворным оказался двухлитровый EcoBoost: с ним Galaxy выполняет спурт с места за 8,4 с и развивает максималку 222 км/ч. Все двигатели оснащены системой start/stop и рекуперативным торможением.
В помощь водителю установлены система обнаружения пешеходов и носовая камера Front Split View с полем зрения 180 градусов для облегчения выезда из гаража или узкого переулка, самопарковщик, умеющий ставить машину параллельно и перпендикулярно, а также выезжать с занимаемого места при параллельной парковке, мониторинг слепых зон и система удержания на полосе, а ещё — новинка в отрасли — интеллектуальный ограничитель скорости.
Фордовцы не приводят полных характеристик машины, но обещают больше простора в салоне, а главное — больше удобства в его трансформации. Забота о пассажирах проявляется и в двойных уплотнениях проёмов, большей шумоизоляции, новом «климате» с более производительным кондиционером, стёклах, задерживающих ультрафиолет и тепловое излучение. Системы безопасности тоже впечатляют. Впервые на модели — боковые подушки на втором ряду, дополнившие фронтальные эйрбэги, боковые — первого ряда, «шторки» для всех трёх рядов и коленная для водителя. Есть программируемый ключ MyKey, ограничивающий максималку, громкость аудиосистемы или блокирующий входящие звонки, а система стабилизации умеет снижать риск опрокидывания.
Модель Galaxy — это самый популярный минивэн в России. В прошлом году реализовано 968 штук. Но, конечно, на фоне общих продаж марки это крохи. В российском представительстве Форда Драйву рассказали, что решение по выводу нового семиместного минивэна (как и его собрата — модели S-Max второго поколения) пока отложено. Причина — в падении рынка. Лишь те новинки, которые локализованы, гарантированно будут запущены в нынешнем году (например, рестайлинговый Focus и обновлённая Fiesta).