Новый лондонский чёрный кэб с индексом TX5 будет запущен в производство в конце 2017 года, а в 2018-м выйдет на международный рынок. Таков план компании London Taxi Company (LTC), принадлежащей фирме Geely. Вчера, 21 октября, в Ланкастер-Хаусе (Лондон) в рамках государственного визита в Великобританию председателя КНР Си Цзиньпина компания представила такси новой эпохи: подзаряжаемый от сети гибрид. Напомним, что по плану мэра Бориса Джонсона с 2018 года в центр Лондона могут въезжать только такси с нулевыми выбросами.
Компания сообщает, что все 2000 основных компонентов машины были разработаны с нуля, даром что внешне она напоминает разом все предыдущие. В её основе лежит пространственный каркас из алюминия, а наружные панели — из композитов. Спереди установлен четырёхцилиндровый мотор, но основной режим тут всё же электрический. Британцы пишут, что такси может двигаться без запуска ДВС «существенный промежуток времени» (жаль, полной спецификации пока нет).
В августе нынешнего года в районе Энстай близ Ковентри состоялась церемония закладки нового дома для LTC — большого исследовательского и конструкторского центра, совмещённого со сборочным заводом. Площадка выгодно расположена недалеко от нынешнего предприятия. Компания Geely затратит на этот проект 300 миллионов фунтов, что вполне окупится, так как создаваемые здесь машины выйдут за пределы Британии.
Облик такси создавался в барселонской студии Geely командой под руководством Питера Хорбери, главного дизайнера Geely и Дэвида Энконы, шефа студии. «Мы хотели сохранить те аспекты, которые делают лондонское такси тем, чем оно является, но также привнести новый дизайн, отражающий XXI век», — так Хорбери охарактеризовал трудную задачу, поставленную перед командой.
Автомобиль вмещает шестерых пассажиров, сидящих лицом к лицу в просторном салоне под панорамной крышей. Рядом с водителем есть место для багажа, а помимо прочего, тут встроен выдвижной трап для инвалидной коляски. Выпускать эту машину будут на новом предприятии, оно строится сейчас близ Ковентри. В будущем компания намерена создать до девяти моделей на одной платформе, в том числе лёгкую коммерческую технику, которая может пополнить модельный ряд как LTC, так и материнской Geely.
История (Борис Ульзибат, Леонид Попов)
Любопытно, что самые первые лондонские кэбы были именно электрическими. Такие машины пришли на подмогу конным упряжкам в 1897 году. За характерный гудящий звук их прозвали Hummingbird (Колибри). Лишь спустя три года их начали вытеснять автомобили с ДВС. Конные кэбы продержались в Лондоне аж до 1947-го. Большинство современных кэбов производятся компанией London Taxi Company.
Характерный профиль лондонского кэба присутствовал ещё на модели Austin FX3 (1948–1958). Автомобиль оснащался бензиновым мотором 2.2 и четырёхступенчатой «механикой», а позже — рядом дизелей. В Лондоне FX3 возил пассажиров аж до 1968 года, хотя в 1958-м у него появился наследник Austin FX4, который оснащался как бензиновым, так и дизельным мотором (оба 2.2), а также «автоматом».
Заднеприводная четырёхдверка оснащена дизелем VM Motori 2.5 (101 л.с., 240 Н•м), «механикой» или «автоматом». За пределами Британии продаётся бензиновая версия со 150-сильным агрегатом Mitsubishi 2.4. Конструкция консервативна: передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — жёсткий мост на пружинах, с тягой Панара. Модель параллельно выпускается и в Китае как Englon TX4.