В новом поколении японский/европейский Accord перестал существовать как оригинальная модель, отличная от варианта для Нового Света. Теперь перед нами единая для всех рынков машина, почти что одинаковая внешне и конструктивно. Но говорить, что к нам просто привезли «американца», — неверно. Автомобиль для нашего рынка претерпел ряд изменений. Для России инженеры постарались сделать Аккорд более драйверским, а маркетологи настояли на более богатых базовых комплектациях. Впрочем, обо всём по порядку.
К российским покупателям автомобиль девятого поколения попадёт в марте 2013 года. Он будет поставляться с двумя моторами. Первый — это новый четырёхцилиндровый двигатель 2.4 i-VTEC из серии Earth Dreams мощностью 180 л.с. По сравнению с предшествующим агрегатом того же объёма новичок стал на 4,5% легче и на 3,5% экономичнее. Вкупе с доработкой самой машины хондовцы обещают лучшие в классе показатели по расходу бензина. Сочетаться этот ДВС может с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». А вот вариатора в России не будет.
Второе «сердце» — V6 3.5 i-VTEC Earth Dreams (280 л.с.) с новым поколением системы VCM, отключающей два или три цилиндра на малых нагрузках. Вместе с изменяемыми фазами газораспределения это должно способствовать экономии горючего. Серьёзно перекроенная «шестёрка», как и мотор 2.4, по сравнению с предшественником сбросила вес. Коробка передач для двигателя V6 предусмотрена одна — «автомат» на шесть ступеней.
Если сравнивать «девятый» Аккорд с американской моделью восьмого поколения, то окажется, что новая «всемирная» машина сократилась в длину (теперь 4,86 м), но в то же время это примерно на 13 см больше, чем было от «носа» до «хвоста» у европейского Аккорда номер восемь. Аналогичная перемена случилась и с колёсной базой. Округлённо 2,77 м теперь — это на три сантиметра меньше, чем было у «американца» восьмого поколения, но почти на семь см больше, чем насчитывалось у предыдущей европейской версии.
Комплектации для России будут неплохо наполнены. Например, здесь в стандарте стоит система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Ещё, по словам Михаила Плотникова, главы отдела маркетинга «Хонда Мотор Рус», начиная со второй комплектации, у Аккорда будут стоять светодиодные фары. Дневные ходовые огни не в счёт — они будут во всех уровнях оснащения. Что ещё? Шесть подушек безопасности, сиденье водителя с восемью электрорегулировками и памятью, парковочная камера заднего вида, премиум-аудиосистема с семью динамиками, восьмидюймовый сенсорный дисплей с разрешением в четыре раза большим, чем было в прошлом поколении...
Особенно хондовцы гордятся появившимися на Аккорде системами безопасности. Так, уже во втором уровне комплектации будет стоять камера в правом зеркале, помогающая контролировать слепую зону. В отличие от распространённых систем, в которых электроника лишь зажигает предупредительную лампочку при приближении сзади машины, здесь эта камера выводит изображение на экран автоматически, при включении поворотников, или принудительно.
А со старшим мотором V6 Аккорд получил ещё две системы: активный круиз-контроль и систему предупреждения столкновений. Последняя при помощи радара следит за обстановкой впереди на расстоянии до 100 м и срабатывает в три стадии. При начальном сближении с впередиидущим автомобилем или с препятствием аппаратура подаёт звуковой и визуальный сигналы. При дальнейшем сближении электроника начинает плавное торможение и несколько подтягивает ремень безопасности водителя, а перед самым столкновением тормозит уже «в пол» и крепко затягивает ремень у водителя и переднего пассажира.
Теперь — самое главное. Что изменилось в машине по сравнению с североамериканской версией? Представители компании говорят, что для нас была перенастроена подвеска. Конструктивно она идентична исходной, но по поведению более жёсткая и острая, чем в США. Также была перенастроена тормозная система с целью обеспечить более острую и понятную реакцию на перемещение педали. Подумали специалисты над выбором шин, опять же держа в уме лучшую управляемость. Есть и другие перемены, вроде адаптации моторов для запуска в мороз. К тому же у нас во всех версиях будет двойной выхлоп.
Вообще в России — свои комплектации. К примеру, у «американцев» нет варианта Sport. По уровню оснащения это будет вторая комплектация Аккорда (первая Elegance, третья Executive). Но от «собратьев» Sport будет отличаться не только списком оборудования, а ещё и визуально. Тут стоят оригинальные легкосплавные диски с отделкой тёмным хромом, спойлер на крышке багажника. Больше подробностей относительно начинки и оформления машин появится позднее. Но хондовцы обещают, что получится «много автомобиля» за свои деньги. Осталось только дождаться ценников.