Honda civic type r. Honda Civic Type R - самый быстрый переднеприводный хот-хэтч Нордшляйфе! Японский автомобиль проехал круг за 7:50.65. Для сравнения, прошлый рекорд принадлежал трёхдверке Renault Megane RS Trophy-R, одолевший Нюрбургринг за 7:54.36.

Хэтчу Honda Civic Type R отрядили 310 сил и передний привод

Роберт Есенов, . Фото Драйва и компании Honda

Honda Civic Type R - самый быстрый переднеприводный хот-хэтч Нордшляйфе! Японский автомобиль проехал круг за 7:50.65. Для сравнения, прошлый рекорд принадлежал трёхдверке Renault Megane RS Trophy-R, одолевший Нюрбургринг за 7:54.36.

Версии R хэтчбека Volkswagen Golf всегда были полноприводными. Пятидверка Ford Focus RS последнего поколения тоже перешла на схему 4x4. И грядущий Seat Leon Cupra R ожидается с приводом на обе оси. Для сверхмощных хот-хэтчей — это единственный способ эффективно реализовать способности двигателя. У новейшей модели Honda Civic Type R отдача тоже будь здоров — 310 л.с. и 400 Н•м. Но привод — только передний. Создатели говорят, что даже и не думали делать Type R полноприводным. Целью было построить самый мощный и быстрый переднеприводник в классе. И они с этим справились: Type R не только самый мощный среди себе подобных, но и самый стремительный. Пятидверный хэтчбек способен развивать 270 км/ч!

Тормозная система разработана совместно со специалистами фирмы Brembo. На передней оси установлены четырёхпоршневые моноблочные суппорты с 350-миллиметровыми перфорированными тормозными дисками.

Глянем на характеристики переднеприводных конкурентов, дабы удостовериться в словах японцев. У трёхдверки Renault Megane RS даже в оптимизированной модификации Trophy — 273 силы и 370 Н•м, у модели Opel Astra OPC — 280 и 400 соответственно, а у хэтча Seat Leon Cupra 280 — 280 «лошадей» и 350 ньютон-метров. Однако удивительно, что Type R в этой компании не самый динамичный в разгоне до 100 км/ч. Японский автомобиль делает это за те же 5,7 с, что и трёхдверный Leon Cupra 280. А вот Renault и Opel чуточку отстают — у обоих по шесть секунд ровно.

Пухлый руль с нулевой меткой, рычаг переключения передач с алюминиевым шариком, спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой спины и бёдер, металлические накладки на педалях, красная эмбиентная подсветка — интерьер Сивика Type R просто источает спортивность! Правда, за датчики света и дождя, парковочные сонары и автоматически складывающиеся зеркала нужно будет доплачивать. В качестве опции предлагается мультимедийный комплекс с навигацией Garmin и 320-ваттной аудиосистемой с восемью динамиками.

Специалисты Хонды работали над «заряженным» Сивиком последние пять лет. К делу подошли очень серьёзно. Например, двигатель у хот-хэтча — абсолютно новый и не ставился ни на одну модель Honda. Это двухлитровая «четвёрка» с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и турбокомпрессором. Пик мощности агрегат развивает на 6500 об/мин (красная зона тахометра — с 7000 об/мин), а максимальную тягу — с 2500 об/мин. В паре с мотором трудится шестиступенчатая «механика», а в переднюю ось вживлена механическая многодисковая блокировка дифференциала.

За дополнительные деньги Type R можно оснастить различными ассистентами по безопасности: системами слежения за мёртвыми зонами, распознавания дорожных знаков, предупреждения о фронтальном столкновении и ухода с занимаемой полосы движения. Но технология превентивного торможения перед препятствием на городских скоростях входит в базовую комплектацию.

По ходу разработки японцы решали сложнейшие задачи. Нужно было сделать так, чтобы Type R был не только очень быстрым, но и устойчивым на высоких скоростях. А ещё была цель обеспечить двигателю достойное охлаждение. Аэродинамику оптимизировали с помощью компьютерного моделирования и испытаний тестовых образцов в аэродинамической трубе комплекса автоспортивных разработок Хонды в Сакуре. Поэтому Civic получил множество сплиттеров и воздухозаборников, накладки по периметру кузова, диффузор в заднем бампере и большое антикрыло, на котором можно сушить постельное бельё.

Автомобиль изначально попирает землю коваными колёсами с шинами размерностью 235/35 R19 спереди и сзади.

Глубокой модернизации подверглась и подвеска, которая полностью сделана из алюминия. Для версии Type R с нуля разработали переднюю подвеску McPherson с отдельными поворотными кулаками, что, по словам инженеров, уменьшило эффект силового подруливания на 50%. Сзади японцы установили H-образную скручивающуюся балку новой конструкции, угловая жёсткость которой увеличилась на 180%. Кроме того, изначально Civic Type R оснащается электронноуправляемыми амортизаторами и более острым рулевым управлением с электроусилителем. Кнопка +R (в салоне) зажимает адаптивную подвеску на 30%, руль наливается большим усилием, а турбомотор становится более отзывчивым. Как всё это работает на деле, европейские покупатели смогут оценить летом 2015-го. О поставках в Россию речи пока не идёт.

Многочисленные детали нового Type R — в видеоролике с нагнетающим напряжение саундтреком.

История

Хэтчбек Honda Civic Type R первого поколения выпускался с 1997 по 2000 год, а продавался исключительно у себя на родине. Трёхдверка длиной 4180 мм весила всего 1090 кг. Атмосферный четырёхцилиндровый мотор 1.6 VTEC развивал 185 сил и 160 Н•м, отсечка срабатывала на 9000 об/мин. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Ведущая передняя ось комплектовалась механической блокировкой дифференциала. Автомобиль оснащался передней двухрычажкой, укороченными пружинами и перенастроенными амортизаторами. В салоне — руль Momo и спортивные кресла Recaro.

Второе поколение «заряженного» хэтчбека вышло в 2001 году, а его производство наладили в Англии. Длина модели уменьшилась до 4140 мм, но снаряжённая масса, наоборот, увеличилась — до 1246 кг. Двухрычажная передняя подвеска уступила место Макферсону. Зато под капотом прописался двухлитровый «атмосферник» с системой i-VTEC со 196 Н•м тяги. Мощность двигателя варьировалась от 200 сил в европейской спецификации до 215 — в японской. Type R также получил новую шестиступенчатую «механику» со сближенным передаточным рядом. Версия Type R разнилась от обычных Сивиков более жёсткой подвеской и улучшенными тормозами. Более того, «туперы» для внутреннего рынка отличались от старосветских: JDM-модификация получила ещё более плотную подвеску, «самоблок» и гоночные сиденья Recaro. К слову, блокировкой дифференциала комплектовались и машины для американского рынка. В европейском варианте Civic Type R разгонялся до сотни за 6,8 с, а максимальная скорость достигала 235 км/ч.

Осенью 2006 года мир увидел Civic Type R третьей генерации. Машина сильно раздобрела: длина увеличилась до 4275 мм, а снаряжённая масса — до 1301–1324 кг в зависимости от исполнения. Подвеска конструктивно не поменялась — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Блокировка дифференциала по-прежнему была доступна лишь на рынках Японии и США. Но главным разочарованием стал мотор, знакомый по предшественнику. Инженеры из Страны восходящего солнца установили балансирные валы и переписали софт как двигателя в целом, так и системы i-VTEC в частности. Мощность прибавила одну силу (итого — 201), крутящий момент даже снизился на три «ньютона» (до 193). Но хуже то, что характер двигателя стал слишком ровным, исчез мощный подхват на высоких оборотах. Type R оказался слишком гражданским, хотя время спурта до 100 км/ч сократилось до 6,6 с (максимальная скорость осталась на том же уровне — 235 км/ч).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...