Jaguar c-x75. Всего британцы построят 250 серийных машин, 50 из них будут предназначены для использования на треке.

Создатели концепта Jaguar C-X75 не забросили идею микротурбин

Борис Ульзибат, . Фото Драйва и фирмы Jaguar

Всего британцы построят 250 серийных машин, 50 из них будут предназначены для использования на треке.

Ещё в мае прошлого года стало известно, что концепт Jaguar C-X75 не останется лишь выставочным образцом. Правда, по пути к конвейеру он потерял свою главную изюминку — пару газовых микротурбин, служивших для подзарядки батарей. Дело в том, что для адекватного охлаждения им потребовались бы воздухозаборники общей площадью более полутора метров, а это больше, чем вся фронтальная проекция машины. Поэтому в качестве генератора будет использоваться турбомотор 1.6, разработанный совместно с инженерами фирмы Cosworth и формульной «конюшни» Williams.

Между прочим, по слухам, из этого мотора выжали аж 500 л.с. Непонятно, зачем такая мощность простому генератору, но оставим этот вопрос на потом. Главная же новость на данный момент — микротурбины всё же остаются в строю. Дело в том, что сама эта технология сулит большой выигрыш как в массе (вес каждой турбины всего 34 килограмма), так и в эксплуатации. Такие генераторы не требуют отдельной системы смазки, в них меньше движущихся частей, и система охлаждения для них значительно проще, чем для традиционных ДВС.

Говорят, что серийный автомобиль останется достаточно близким к концепту.

Правда, на дорогах общего пользования газотурбинные Ягуары мы в ближайшее время не увидим. Уделом таких машин пока будет лишь обкатка перспективной технологии на закрытых треках, в виде начинки для экспериментальных прототипов. Специально для этих целей англичане при финансовой помощи своих новых индийских хозяев построили завод Bladon Jets Engeneering Centre, где над дальнейшим развитием этой идеи трудятся уже 15 специалистов. Будем ждать новостей!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...