Jaguar xf,Jaguar xj. Чтобы сохранить в новых моделях высокий градус удовольствия от вождения, инженеры Jaguar потратили 18 месяцев на тестирование системы полного привода в разных условиях, включая замёрзшие озёра и покрытия с разнородным сцеплением в испытательном центре Jaguar Land Rover в Швеции.

В Россию придут седаны Jaguar XF и XJ с полным приводом

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Чтобы сохранить в новых моделях высокий градус удовольствия от вождения, инженеры Jaguar потратили 18 месяцев на тестирование системы полного привода в разных условиях, включая замёрзшие озёра и покрытия с разнородным сцеплением в испытательном центре Jaguar Land Rover в Швеции.

Четырёхдверки XF и XJ (как со стандартной, так и с увеличенной базой) с 2013 модельного года могут похвастаться полноприводными модификациями. Версии AWD будут оснащаться только одним 340-сильным мотором V6 3.0, восьмиступенчатым «автоматом» и системой start/stop. Двигатель, заметим, новый: алюминиевая бензиновая «шестёрка» с индексом S/C, использующая двойную независимую систему изменения фаз газораспределения (DIVCT), непосредственный впрыск с ориентированным факелом распыла (SGDI), новую схему размещения свечей зажигания в оптимальных точках, сдвоенный нагнетатель Roots с электронным управлением и уравновешивающие валы.

Выдаёт новый мотор максимальный крутящий момент в 450 Н•м при 3500–5000 об/мин, причём 400 Н•м доступны уже при частоте вращения вала чуть выше 2000 об/мин. По словам компании, новый ДВС не только обеспечивает солидную тягу в широком диапазоне оборотов, но и экономичнее предшественников.

В раздаточной коробке, вживлённой в «автомат», трудится многодисковое сцепление в масляной ванне, обеспечивающее плавное регулирование крутящего момента, подаваемого вперёд, в соответствии с инструкциями модуля управления раздаточной коробкой (TCCM), который отслеживает уровень сцепления и действия водителя, распределяя тягу между передней и задней осями в нужном соотношении.

Внедряя полный привод, проектировщики постарались сохранить повадки заднеприводных «кошек». Так, в условиях нормального сцепления система AWD будет перераспределять львиную долю тяги на заднюю ось, дабы обеспечить приличествующую марке перчинку в вождении. Но при самом начале проскальзывания колёс электроника может плавно перебрасывать на переднюю ось до 50% крутящего момента. Подвеска и рулевое управление AWD-модификаций XF и XJ были доработаны, чтобы обеспечить динамику, остроту реакций и послушность не хуже, чем у моноприводных «сородичей». В частности, были изменены пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади, а также заменена программа управления активной подвеской Adaptive Dynamics.

Управляющие алгоритмы активной раздаточной коробки работают с упреждением, предсказывая проскальзывание, исходя из дорожных условий и заранее выбирая оптимальное распределение момента по осям. Электронная часть системы AWD полностью интегрирована в существующие системы динамического контроля (ESP и ABS), обеспечивая плавное и незаметное срабатывание, подавление пробуксовки на скользком покрытии, а также при интенсивном старте с места. Кроме того, водитель может вручную выбрать зимний режим работы системы, при котором передней оси будет чаще отдаваться предпочтение.

Йан Хобан, директор модельной линейки Jaguar Cars заявил: «Мы особенно гордимся тем, что наша система полного привода сохраняет все динамические качества заднеприводных седанов Jaguar в плане управления, ощущений руля и чёткости вождения, при этом значительно расширяя возможности на дорогах с плохим сцеплением. Эта система обеспечивает все ожидаемые преимущества хорошего сцепления, при этом XF AWD и XJ AWD по-прежнему предлагают огромное удовольствие от вождения. Именно этого мы и добивались».

Седаны XF и XJ (с обычной базой), оснащённые новым мотором и полным приводом, добираются с места до 100 километров в час за одинаковое время в 6,4 секунды.

Самое приятное — полноприводные версии обоих седанов будут доступны и в России, а помимо нашей страны также и в континентальной Европе, Северной Америке и в Китае. Старт продаж четырёхдверки Jaguar XF AWD (от 2 880 000 рублей) и Jaguar XJ AWD (от 4 320 000 рублей) намечен на январь 2013 года. Из конкурентов младшего британского седана стоит вспомнить модель Audi A6, полноприводная версия которой стартует с отметки 1 895 000 рублей (но двигатель будет на 204 «лошадки», а трёхлитровая 310-сильная версия оценена в 2,44 млн) и BMW 5 Series (2 255 000 за полный привод с дизелем 2.0 на 218 л.с. и 2 505 000 рублей за трёхлитровый бензиновый мотор мощностью 306 л.с.). Что касается флагмана Ягуара, то его соперники — седан Audi A8 (от 3 950 000 рублей за версии с трёхлитровыми моторами, бензин и дизель, 290 и 250 л.с.) и BMW 7 Series (от 4,1 млн рублей за полный привод с дизелем 3.0/306 л.с. и от 4 650 000 рублей за бензиновый ДВС 4.4 на 407 «лошадок»).

Внешнее отличие между полноприводными и заднеприводными XF и XJ только одно: шильдик — 3.0 AWD — на крышке багажника.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...