Знаете, чем примечателен родстер Jaguar F-Type, который англичане только-только показали на автосалоне в Париже? Это самый маленький Jaguar начиная с 1954 года. По длине новинка уступает лишь одной модели — Ягуару XK120 образца 1950-х годов. Если последний в длину равнялся 4394 мм, то F-Type — 4470 мм. Для сравнения, двухместный, как и Jaguar F-Type, Porsche Boxster от «носа» до «хвоста» имеет 4374 мм. Но открытый Jaguar не только мал, а ещё и удал.
Заднеприводный автомобиль может комплектоваться двумя моторами в трёх версиях форсировки. Компрессорная «шестёрка» 3.0 с непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске развивает 340 или 380 сил (450 или 460 Н•м соответственно). С восьмидиапазонным «автоматом» ZF (других коробок передач нет) родстер с базовым двигателем V6 разгоняется до сотни за 5,3, а с более мощным вариантом — за 4,9 с. На вершине гаммы — машина с компрессорным V8 5.0 (495 л.с., 625 Н•м), который катапультирует её до 100 км/ч за 4,3 с. То же упражнение 315-сильный Porsche Boxster S с «роботом» PDK выполняет за 5 с.
Разрыв не столь значительный между двумя моделями в том числе и потому, что Boxster S весит 1350 кг, а Jaguar F-Type — аж 1597 кг. Это при том что пространственный каркас кузова и большинство внешних панелей двухдверки Jaguar F-Type сделаны из алюминия. Кузов родстера на 10% жёстче при кручении, чем у кабриолета Jaguar XK. Двухрычажные подвески и передний подрамник тоже выполнены из «крылатого металла», а крышка багажника — из пластика.
Базовые модификации оснащены пассивными амортизаторами и механической блокировкой дифференциала. За доплату есть активное шасси (электроника подстраивает амортизаторы до 500 раз в секунду), а автомобилям с «восьмёркой» под капотом положена блокировка дифференциала с электромотором, зажимающим фрикционы автоматически по команде электроники.
В этом списке также фигурируют выпускная система с клапанным регулированием, система start/stop и такие приятные дополнения, как аудиосистема Meridian с 10 или 12 динамиками. Цены на стандартные версии начинаются с отметки 58 500 фунтов стерлингов (73 687 евро). Машина с 380-сильным мотором обойдётся в 67 500 фунтов (85 023 евро). И, наконец, исполнение V8 S оценивается в 79 950 фунтов (100 706 евро). Родстер Porsche Boxster S не только слабее и легче, но и заметно дешевле — от 45 384 фунтов (57 166 евро).