Jaguar c-x75. Этот агрегат 1.6 с двойным наддувом и удельной отдачей 313 л.с. с одного литра британцы начали создавать, когда появилось предположение, что «королева автоспорта» Формула-1 перейдёт на четырёхцилиндровую схему моторов (в итоге та остановилась на V6).

Мотор от купе Jaguar C-X75 может появиться на модели другой марки

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Этот агрегат 1.6 с двойным наддувом и удельной отдачей 313 л.с. с одного литра британцы начали создавать, когда появилось предположение, что «королева автоспорта» Формула-1 перейдёт на четырёхцилиндровую схему моторов (в итоге та остановилась на V6).

Инженер компании Cosworth Энди Болл рассказал изданию PistonHeads, что двигатель от купе Jaguar C-X75 «всё ещё жив», и им интересуется некий производитель дорожных автомобилей. Так что работы по этому проекту продолжаются. Напомним, фирма Cosworth совместно с рядом партнёров создала «сердце» гибридного суперкара Jaguar. Тот, хотя и не пойдёт в серию, послужит платформой для тестов и доработки ряда перспективных вещей. В данном случае речь идёт о рядной бензиновой «четвёрке» 1.6 с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, развивающей 502 «лошадки» при 10 000 об/мин.

Гибридная двухдверка Jaguar C-X75 — удивительная смесь технологий. Динамика как у суперкара, а средний выброс углекислоты — всего 89 г/км. 60 километров хода в чисто электрическом режиме и активные аэродинамические элементы, создающие на скорости 322 км/ч прижимную силу более 200 кг.

Болл отказался пояснить, имеет ли он в виду именно Jaguar или иного производителя, но добавил: «Мы развиваем этот двигатель. Даже в дорожной версии он может иметь удельную мощность, сравнимую с уровнем форсировки болидов Формулы-1, — более 300 л.с. на литр». При этом инженер подчеркнул, что тщательная работа над конструкцией позволяет рассчитывать на долговечность такого мотора, подобающую серийной дорожной легковушке: «Мы очень хорошо подводим двигатели к пределу и знаем, где этот предел».

У Cosworth сейчас появится больше сил для адаптации формульных технологий к дорожным автомобилям: нынешний клиент — команда Marussia — в сезоне 2014 года сменит поставщика моторов. Потому компания Cosworth надеется на интерес автомобильных брендов к её разработкам в области высокофорсированных двигателей небольшого объёма. Ну, а «даунсайзинг» и высокая степень форсировки — настоящий тренд в индустрии. Вспомним, к примеру, однолитровый фордовский EcoBoost, способный «разгоняться» до полутора-двух сотен «лошадей», или двухлитровую «турбочетвёрку» на Mercedes A 45 AMG с 360 силами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...