Фирмы Jaguar и Land Rover являются одной компанией. Поэтому можно было предположить, что их пути никогда не пересекутся. Одни будут делать легковые модели, другие — внедорожники. И вот стоим мы на стенде Ягуара в павильоне Франкфуртского автосалона и наблюдаем, как на подвижной платформе крутится вокруг своей оси кроссовер Jaguar. Ущипните меня! Хотя если приструнить своё удивление и внимательно осмотреть концепт C-X17, станет очевидно: возможно, это будет самый красивый кроссовер, который знало человечество.
Так оно и будет, если британцы сохранят хотя бы пропорции в серийной модели, но уже известно, что готовый к производству автомобиль будет выглядеть почти так же, как и концепт. Возможно, чуть шире станет головная оптика, чуть больше станут боковые зеркала, но это ничуть не должно испортить внешность паркетника Jaguar. Но новинка красива и внутренним миром — её основу составит новая алюминиевая платформа, которая станет фундаментом многим будущим моделям Ягуара. Мы вправе ожидать независимые подвески с адаптивными амортизаторами, многодисковое сцепление с электронным управлением в приводе передних колёс, достойную геометрическую проходимость (на первый взгляд), систему имитации работы активного редуктора на задней оси.
Новая алюминиевая архитектура рассчитана на установку двигателей разных поколений. Из нынешнего мы увидим компрессорный мотор V6 3.0 мощностью около 350 л.с., а менее мощные агрегаты будут частью абсолютно нового семейства четырёхцилиндровых моторов с турбонаддувом (бензиновые и дизельные). В пару им назначат автоматические коробки передач с девятью ступенями. Дождёмся серийного кроссовера, рассмотрим его со всем пристрастием, и, кто знает, может, мир с радостью примет столь неожиданный ход британской компании. А на то, чтобы «переспать с этой мыслью», у нас есть масса времени — как минимум до 2015 года.