В Гудвуде на открывающемся завтра, 26 июня, «Фестивале скорости» будет представлен мощнейший серийный Ягуар в истории. Как и дебютирующий там же самый быстрый Range Rover Sport SVR, открытый Jaguar F-Type Project 7 создан в молодом отделении JLR Special Vehicle Operations. Из названия модели ясно, что перед нами производственная версия концепта Project 7, показанного годом ранее. Причём серийный вариант вышел даже мощнее прообраза. У того под капотом было утрамбовано 550 «лошадей» (столько же и у XKR-S, и у F-type Coupe R), а у новинки — все 575 л.с.
Даже легендарный среднемоторный суперкар Jaguar XJ220 образца 1992 года располагал «поголовьем» всего в 544 «лошади». И пока не появится что-то вроде серийного варианта Jaguar C-X75 (а это ещё большой вопрос), именно F-Type Project 7 будет самым способным в линейке. Кстати, от его пятилитровой «восьмёрки» с приводным нагнетателем инженеры получили 680 «ньютонов», ровно столько на «эрке», однако время разгона новинки даже лучше. Если F-type Coupe R набирает первую сотню за 4,2 с, то родстер F-Type Project 7 управляется за 3,9 с. А это всего на 0,1 с хуже, чем было у XJ220, стоившего $650 тысяч. Цена на Project 7 пока не объявлена, но едва ли она будет столь высокой.
Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 300 км/ч, так что по этому показателю новинка не превосходит ни родстер F-Type V8S, ни купе F-type Coupe R. Жаль, британцы не говорят, сколько здесь можно было бы получить без лимитатора. А вот по динамике (и не только в пресловутых пределах «0-100») новинка должна быть намного впереди «собратьев», ведь её снаряжённая масса составляет 1585 кг. Это на 80 кг меньше, чем у родстера V8S, и на 65 кг легче, чем у закрытой «эрки». Одна из причин такой разницы — крыша. Если у родстера автоматически складываемый верх, а у купе, понятное дело, традиционный «потолок», то для Project 7 специально разработан компактный и лёгкий съёмный верх (его можно спрятать в багажнике).
Самый способный серийный Jaguar будет выпущен в количестве 250 штук (для сравнения: XJ220 собрали 275 экземпляров). Поставки заказчикам начнутся в середине 2015 года. Каждый автомобиль будет собран вручную и получит индивидуальный номер в серии, а также будет подписан шеф-дизайнером Яном Каллумом.