Премьерой паркетника F-Pace и выходом в новый класс кроссоверов фирма Jaguar отмечает 80-летие. Как и седан XE, кроссовер получил модульную платформу iQ[Al]. Благодаря ей снаряжённая масса машины, в зависимости от версии, колеблется от 1665 до 1861 кг. Это меньше, чем у большинства соперников с сопоставимыми моторами. Неудивительно: доля алюминиевых сплавов в конструкции кузова рекордна для сегмента — 80% (у родственника XE «всего» 68%), пятая дверь — из композита, поперечина передней панели — из магния. Лёгкость и классическая компоновка (по умолчанию F-Pace — заднеприводный) сулят неординарный драйверский характер.
Для сравнения: Jaguar, например, на 75 мм перерос Mercedes-Benz GLC и на пять сантиметров длиннее, чем Porsche Macan. Колёсная база на 67 мм больше, чем у Porsche. Самый экономичный F-Pace — базовый, с двухлитровым турбодизелем Ingenium (180 л.с., 430 Н•м), задним приводом и шестиступенчатой «механикой». На разгон с места до 100 км/ч такому Ягуару нужно 8,9 с, а средний расход в комбинированном сертификационном цикле не превышает 4,9 л/100 км. Дизельная «четвёрка» сочетается ещё с восьмидиапазонным «автоматом» ZF и полным приводом. Кроссовер с более мощным дизелем V6 3.0 (300 л.с., 700 Н•м) оснащается только «автоматом» и полноприводной трансмиссией и набирает сотню за 6,2 с.
Младшим в линейке бензиновых модификаций является заднеприводный F-Pace с «турбочетвёркой» Ingenium 2.0 (240 л.с. и 340 Н•м) и «автоматом». Такой паркетник набирает 100 км/ч за 7,5 с. На вершине гаммы пока — V6 3.0 c приводным нагнетателем и двумя вариантами форсировки. Ему положены только полный привод и «автомат». При отдаче в 340 л.с. и 450 Н•м паспортное время разгона до сотни составляет 5,8 с, а средний расход — вполне умеренные 8,9 л/100 км. Однако у версии First Edition «шестёрка» выдаёт на 40 «лошадей» больше, обеспечивая рывок до 100 км/ч за 5,5 с. Максималка в любом случае ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Тут нужно подчеркнуть, что на российском рынке не будет ни двухлитрового бензинового мотора, ни заднего привода, ни «механики». Всё остальное — пожалуйста.
У полноприводных модификаций в обычных условиях 100% тяги идёт назад, но при необходимости электронноуправляемая муфта может заблокироваться всего за 165 мс, распределяя момент в пропорции 50:50. Компьютер учитывает пробуксовку, изменение угла вращения вокруг вертикальной оси автомобиля, поворот руля, поперечное ускорение и способен действовать с упреждением, помогая при заносе или сносе. При этом трансмиссия действует согласованно с ESP и системой Configurable Dynamics, которая позволяет водителю задавать предпочтительные режимы работы силового агрегата и шасси.
Полноприводные паркетники оснащены продвинутым трекшн-контролем Adaptive Surface Response (ASR), облегчающим движение по разным типам поверхностей. Производная от лендроверовской системы Terrain Response дебютировала на полноприводных Ягуарах ранее, но для кроссовера её возможности расширены: добавлены режимы движения по глубокому снегу и гравию. Причём функция All Surface Progress Control, позволяющая мягко стартовать и осторожно перемещаться в очень скользких местах, доступна и для заднеприводных версий. Электроника контролирует подачу топлива и тормоза, оставляя водителю только управление. Желаемая скорость (до 30 км/ч) устанавливается при помощи круиз-контроля.
Уникальная фишка — водостойкий ударопрочный браслет Activity Key на руку водителю для бесключевого доступа. Аксессуар-метка позволяет запереть и деактивировать обычные ключи в машине и отправиться плавать или, например, кататься на велосипеде под дождём. Чтобы открыть кроссовер, нужно поднести браслет к букве «J» в надписи Jaguar на пятой двери. Работает этот браслет без батареек. Мультимедийные системы дружат со смартфонами Android и Apple, умеют раздавать Wi-Fi на восемь устройств.
В линейке колёс модели диаметром от 18 до 22 дюймов! Даже Макану положен максимум 21 дюйм. На кованые диски, разработанные отделением Special Vehicle Operations, монтируются шины размерности 265/40 R22. Производитель уверяет, что, несмотря на низкий профиль, они спроектированы с расчётом на хороший комфорт и высокую ударопрочность... Jaguar F-Pace — первенец целого семейства кроссоверов: по инсайдерским данным, в течение пяти лет появятся паркетники меньшего и большего размера, предположительно E-Pace и J-Pace.