Каких только слухов не ходило о том, как именно назовут самый маленький Jeep, построенный совместно с итальянцами. Предполагали варианты Junior, Jeepster, но в компании в итоге решили иначе. Новинка получит имя Renegade — в честь концепта 2008 года, показанного на автосалоне в Детройте. В Женеве нам подробно рассказали о машине, и среди этой информации оказалось немало интересного и даже неожиданного.
Несмотря на компактный размер и внешнюю несерьёзность, кроссовер Jeep Renegade обещает быть вполне способным на бездорожье. По определению, конечно, машина оснащается передним приводом, но будет и подключаемый полный с возможностью выбора одного из четырёх режимов работы: «Автоматический», «Снег», «Спорт», «Грязь/Песок». В версии Trail Rated машина получает на 20 мм больший клиренс, принудительную блокировку «центра» с понижающей передачей, систему помощи при спуске и дополнительный режим работы полноприводной трансмиссии — «Камни».
Список доступных силовых агрегатов и коробок передач достаточно обширен. В него входят четыре бензиновых мотора. Для Европы будут предлагаться двигатели 1.4 MultiAir2 мощностью 140 л.с., 1.4 MultiAir2 Turbo (170 сил), а для Америки и, возможно, для России — 1.4 MultiAir Turbo, выдающий 160 л.с. и 2.4 Tigershark (184 л.с.). Дизельные моторы будут представлены вариантами 1.6 (120 «лошадей») и двухлитровым агрегатом в двух степенях форсировки: 140 и 170 сил. Среди коробок передач есть уникальный для класса вариант — девятиступенчатый «автомат», который будет агрегатироваться со старшими бензиновыми и дизельным моторами.
Кроме того, машина оснащается семью подушками безопасности уже в «базе» и всеми приличествующими современному автомобилю технологиями активной безопасности, такими как системы слежения за слепыми зонами, контроля полосы движения, обнаружения поперечного трафика при движении задним ходом, предотвращения переворота и так далее. В продаже на российском рынке машина должна появиться уже в конце этого года.