Глава марки Jeep Майк Мэнли в интервью изданию Edmunds приоткрыл завесу тайны над внедорожником Wrangler следующего поколения. В отличие от собратьев, переползающих на фиатовские платформы, настоящий ветеран фирмы в новой инкарнации будет сконструирован на собственной «тележке» Jeep. «Там не будет никаких компромиссов, — заявил босс компании. — Должна быть своя архитектура. Wrangler на данный момент — эталон. Поэтому я хочу, чтобы он им оставался. И шёл дальше».
Британцы со следующим Дефендером и немцы с G-вагеном сохранили харизму легендарных моделей, приспособив их к требованиям XXI века по части расхода топлива и вредных выбросов. Американцам придётся сделать то же самое. А поскольку ничего своего у Джипа в области платформ фактически не осталось, мы предполагаем, в новом Рэнглере конструкторы займутся эволюцией нынешней рамной основы. Но ради снижения веса весь кузов может стать алюминиевым, на что, кстати, некоторое время назад намекал глава FCA Серджио Маркионне.
Разработчикам новинки придётся изрядно поломать голову, чтобы повысить экономичность Рэнглера, не ухудшив его проходимость. Полная смена парадигмы опасна. Взгляните на эволюцию, которую претерпел паркетник Cherokee. По словам Мэнли, в центре внимания улучшение силовых агрегатов («у нас много специалистов, работающих над этим проектом»). Кстати, вслед за европейскими вариантами некоторых Джипов на американском рынке прогнозируется рост спроса на дизельные версии. Так что не исключено, у Рэнглера появятся новые агрегаты на солярке. Сейчас, напомним, основные моторы для него — крайслеровские бензиновые «шестёрки» 3.6 и 3.8, но в некоторых странах есть версия с дизелем 2.8 от VM Motori. Автомобиль, по идее, будет и узнаваемым и инновационным. «Мы должны убедиться, что он будет конкурентоспособным, — пояснил шеф марки. — Это жизненно важно для бренда». Остаётся добавить, что новый Jeep ожидается в 2017 году.