Kia sportage. Самое существенное изменение во внешности при смене генерации — это всё-таки нос. Компания считает, что он стал «более внушительным, импозантным», а машина в целом — более гармоничной. С последним можно поспорить.

«Четвёртый» кроссовер Kia Sportage показал новый подход к дизайну

Леонид Попов, . Фото: KIA

Самое существенное изменение во внешности при смене генерации — это всё-таки нос. Компания считает, что он стал «более внушительным, импозантным», а машина в целом — более гармоничной. С последним можно поспорить.

Четвёртое поколение паркетника Kia Sportage мы уже видели без маскировки, но теперь сама компания рассекретила новинку перед осенней премьерой во Франкфурте. К сожалению, корейцы пока не раскрыли технических характеристик, а лишь позволили взглянуть на автомобиль. Его облик, кстати, разработан в основном в европейской дизайн-студии KIA при некотором участии коллективов из Ирвина и Намьянга. По словам создателей, они стремились обеспечить баланс между резкими линиями, очень яркими отдельными деталями и нейтральными гладкими поверхностями.

Вытянутые фонари и соединяющая их красная полоска вызывают в памяти концепт Kia provo 2013 года. Во всяком случае сама компания именно его считает источником вдохновения.

По технике мы пока ориентируемся на брата-близнеца Hyundai Tucson. Это означает колёсную базу 2670 (+30 мм к прежнему поколению) и длину около 4,47 (также на три сантиметра больше). Под капотом мы увидим три дизеля. Это агрегат 1.7 (115 «лошадей») и 2.0 (136 и 184). Первый будет сочетаться с «механикой», а второй ещё и с шестиступенчатым «автоматом». Бензиновому мотору 1.6 GDI (135) тоже положена «механика», а 176-сильный 1.6 T-GDI может быть дополнен «роботом» 7DCT. Добавим, что в прошлом году в России Sportage разошёлся тиражом 30 606 экземпляров (пятое место в сегменте). Дату появления четвёртого поколения на нашем рынке российское представительство пока назвать не готово.

История (Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов)

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993 года Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. «Трёхдверка» могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В том же 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson по кругу. Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и в России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедиа, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...