Презентация нового поколения внедорожника Range Rover Sport — без сомнения, главное событие проходящего в эти дни в Нью-Йорке мотор-шоу. На протяжении последнего года шпионеры охотились за автомобилем, журналисты собирали крупицы информации, а остальные просто гадали о том, каким он будет. И вот покрывало сброшено, и публике в Северной Америке представлена новая модель. Что бы ни говорили, он оказался чертовски хорош.
Новый Спорт построен на той же «тележке», что и его старший «брат» — внедорожник Range Rover. Алюминиевая конструкция кузова позволила снизить массу автомобиля аж на 420 килограммов. Вслед за большим Рейнджем Спорт становится одним из рекордсменов в том, что касается похудания. При том что новинка короче «собрата» на 149 мм, колёсная база у него та же. Именно это позволило разместить третий ряд сидений — опция, которая была недоступна для этой модели.
Если с технической точки зрения новинка близка большому Рейнджу, то вот внешне она больше напоминает самый маленький Range Rover — Evoque. Конечно, такие ассоциации в первую очередь навевают задние фонари, которые стилистически близки к Эвоку. В интерьере же, напротив, практически все осталось таким же, как у более крупного родственника.
Но не внешность, не вес автомобиля, не даже третий ряд сидений важны в новинке. Отныне Range Rover Sport доступен с двумя разными вариантами полного привода. Для людей, которые покупают эту модель не для того, чтобы покорять бездорожье, а чтобы ездить в основном по асфальту, будет предложен вариант с упрощённым полным приводом. Раздаточная коробка в этом случае односкоростная, без понижающей передачи, а вместо электронноуправляемой многодисковой муфты между осями установлен «самоблок» Torsen. Да, такой внедорожник будет беспомощнее в трудных дорожных условиях (у старшей модели 100% тяги может передаваться на любую ось, а у младшей вперёд может идти до 62% крутящего момента, а назад до 78%), но при этом он окажется на 18 килограммов легче, да и ценник наверняка приятно удивит.
Что же до моторов, то поначалу новый Range Rover Sport будет доступен с бензиновой «шестёркой» 3.0 мощностью 340 л.с., а также пятилитровым двигателем V8, выдающим 510 сил. Что же касается дизельных вариантов, то покупателям предложат версию TDV6 мощностью 258 сил и 292-сильный SDV6. Позже в гамме модификаций должен появиться дизель V8 4.4, а также гибридная версия. Англичане поговаривают и о том, что Спорту достанутся и четырёхцилиндровые моторы, дескать, тогда автомобиль станет доступен и для тех, кто не замахивался на покупку этого полноприводника. В России же заказы на новинку начнут принимать в июле этого года. Цены будут объявлены ближе к старту продаж.