Компания Land Rover выбрала необычное место для презентации концепта Discovery Vision. Премьера прошла на палубе авианосца Intrepid, стоящего у пристани в Нью-Йорке (этот корабль давным-давно превращён в музей). А рядом с внедорожником была выставлена полноразмерная копия суборбитального челнока SpaceShipTwo VSS Enterprise. Такой же подлинный космоплан проходит испытания. На нём и его близнеце VSS Voyager компания Virgin Galactic намерена начать туристические рейсы за номинальную границу атмосферы уже в нынешнем году.
На презентации шоу-кара Land Rover и Virgin Galactic объявили о партнёрстве. Не случайно внедорожник и космический корабль оказались на одной палубе. Автомобили Land Rover будут использоваться на испытательной базе Virgin Galactic в пустыне Мохаве и в космопорте Америка (Нью-Мексико), откуда должны стартовать челноки SpaceShipTwo. Ленд Роверы будут использовать сотрудники компании. И на них же Virgin Galactic планирует возить клиентов во время курса подготовки к суборбитальному прыжку и собственно перед посадкой в ракетный челнок.
Уже сейчас можно сказать, что серийный Discovery получит примерно такой же кузов, разве что распашные двери без центральной стойки уступят место обычным створкам, а зеркала со встроенными камерами для расширения обзора — привычным зеркалам. Вряд ли в серии появятся и все экзотические фишки концепта, коих наберётся на небольшой научно-фантастический рассказ. Хотя кто знает, что со временем компания решит запустить на поток. Например, в шоу-каре есть трансформируемый салон на семь мест (раздельные кресла по схеме 2+3+2). Кресла могут сдвигаться в продольном направлении и складываться несколькими способами, образуя шестиместный салон, есть два варианта пятиместного и один четырёхместный. Занятно: управляются сиденья через меню на центральном сенсорном дисплее.
Автомобиль получил лазерный головной свет (аналогичный фарам на BMW и Audi). Он обеспечивает чистый белый луч, яркий и равномерный, бьющий на 300 м дальше обычного дальнего света. Фары также оснащены функцией отслеживания подвижных объектов (пешеходов). Кроме того, здесь есть ещё две лазерные системы. Одна из них сканирует инфракрасными лучами местность впереди, составляет карту рельефа и выводит её на экран. Одновременно параметры поверхности передаются в систему Terrain Response нового поколения, которая автоматически подстраивает работу агрегатов под рельеф. Более того, лазеры измеряют даже глубину брода, а электроника информирует водителя — можно ли тут проехать. Вдобавок в машине появился низкоскоростной адаптивный «круиз» All-Terrain Progress Control, ведущий её по сложному рельефу в полуавтономном режиме.
Ещё тут есть цветные лазеры видимого диапазона, которые могут проецировать на асфальт или стены перед машиной прицельные метки для маневрирования в стеснённых условиях. А позади автомобиля лазеры могут начертить на земле виртуальный аварийный треугольник.
Следующая фишка — виртуальный «прозрачный капот», создающий иллюзию исчезающего носа автомобиля (подробно о нём мы рассказали в прошлом материале). Причём эта функция — лишь часть возможностей системы дополненной реальности. Все стёкла концепта, включая панорамную крышу, представляют собой так называемое «умное стекло». Оно на вид прозрачное, но отлично подходит для проецирования изнутри чётких компьютерных изображений. Система проекций может работать совместно со спутниковой навигацией и комплексом контроля за взглядом как водителя, так и пассажиров. Британцы пишут, что в будущем такая технология позволит, например, выводить прямо перед глазами пассажира (на боковом стекле) информацию о достопримечательности, мимо которой проезжает автомобиль. В общем, шоу-кар получился едва ли не более напичканным электроникой, чем космический корабль, стоящий по соседству.