Британцы показали внедорожник с телефонным управлением

Константин Болотов, . Фото: Land Rover

Схожие функции китайцы из BYD представили три года назад, но о бездорожье речь не шла. Заехать в гараж по нажатию кнопки на телефоне уже умеет прототип Audi A7. Новая «семёрка» BMW делает это по команде с ключа, но едет только по прямой.

Исследователи компании Jaguar Land Rover продемонстрировали прототип внедорожника Range Rover Sport, который управляется через приложение на смартфоне. Движениями пальцев на сенсорном экране можно крутить руль, нажимать на газ и тормоз, переходить на понижающую передачу. Максимальная скорость в дистанционном режиме ограничена на отметке 6 км/ч.

Следует находиться на расстоянии не более 10 метров от автомобиля. Если владелец отойдёт дальше, машина обнаружит это по отсутствию ключа в «зоне видимости» и остановится. Затормозит она и при опасном сближении с человеком.

На практике такое управление может пригодиться в двух случаях. Первый сценарий: кто-то припарковал свою машину так, что заблокировал доступ в вашу — невозможно открыть дверь. Достаёте телефон и вызволяете автомобиль из плена. Второй вариант — внедорожный корректировщик: идёте рядом с движущимся железным конём и со стороны высматриваете препятствия на его пути, проверяете углы въезда, следите, чтоб не сел на брюхо. Будущие возможности технологии — самостоятельная функциональность. Управлять будет не нужно: дал с мобильного простую команду обойти препятствие или выехать с парковки — и автомобиль сам всё сделает.

Ещё одна занятная разработка JLR называется Multi-Point Turn (её показывают в конце видеоролика). Внедорожник способен самостоятельно развернуться на 180 градусов в стеснённых условиях, поворачивая, сдавая назад и вперёд. Машина повторяет манёвры столько раз, сколько требуется.

«Автономные технологии призваны помогать и предотвращать несчастные случаи, а не отнимать у человека удовольствие от вождения, — говорит Вольфганг Эппле, руководитель группы исследователей. — Мы трудимся над массивом новых датчиков, которые позволят автомобилю учиться работать в любой среде без какого-либо внешнего вмешательства. Наши инженеры дали прозвище машине с таким уровнем возможностей: Solo Car».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...