Давненько фирма Lexus не предлагала покупателям настоящее купе. Если быть точным, то последний подобный автомобиль сошёл с конвейера в 2000 году. Это было купе Lexus SC — крупная заднеприводная двухдверка (почти 4,9 м) с рядной «шестёркой» или мотором V8 на выбор. И вот у Лексуса в модельной гамме вновь появилось купе, хотя идеологически его тяжело назвать преемником модели SC. Ещё на автосалоне в Токио показали двухдверку Lexus RC. И, словно навёрстывая упущенное за долгие годы, японцы не стали затягивать с дебютом «заряженной» модификации RC F. Тем более создателям есть что показать и о чём рассказать.
Запоминающийся дизайн рассчитан на тех, кому негоже сливаться с серой массой обычных автомобилей. К тому же образ F-версии заметно злее, чем у стандартного купе RC. Этому способствует сетчатая решётка радиатора, более высокий капот, дополнительные воздухозаборники в переднем бампере, расширенные «крылья» и квартет выпускных патрубков в стиле седана Lexus IS F. Кроме того, нам обещают весьма жёсткую конструкцию кузова из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, в которой применили лазерную и многоточечную сварку. Подвески - двухрычажка спереди и многорычажка сзади с газонаполненными однотрубными амортизаторами. Но это — лишь затишье перед бурей.
А буря — это бензиновый V8 5.0, который японцы называют новым. Лукавят. Это уже знакомый агрегат с новой программой управления (появилась способность работать по циклу Аткинсона на крейсерских скоростях), улучшенной выпускной системой и электромеханическими актуаторами фазовращателей вместо гидравлических. Мощность алюминиевой «восьмёрки» превышает 450 сил. Это больше, чем у парочки BMW M3 и BMW M4, которые укомплектованы 431-сильными турбомоторами 3.0, и это сопоставимо с отдачей купе Mercedes C 63 AMG, у которого двигатель V8 6.2 развивает 457 «лошадей». Хотя по крутящему моменту RC F уступает оппонентам - 520 Н•м против 550 и 600 Н•м соответственно.
На появление активной подвески и полного привода можно не рассчитывать, но за доплату можно будет получить активный редуктор, с изменяемым вектором тяги и тремя режимами работы (стандартный, для слалома и для трека). На наш вопрос о том, какой именно именно механизм используется (подобные системы есть у Mitsubishi, Audi и BMW), японцы предложили подождать тест-драйа серийного купе. Там, мол, всё расскажем.