Седан BMW M5 ведёт свою историю с 1984 года. Примерно в те же годы фирма AMG добралась до Мерседеса Е-класса, положив начало длинному сериалу, продолжающемуся до сих пор. В Ингольштадте наращивать мышечную массу бизнес-модели Audi A6 начали в 2002-м, когда на рынок вышла модификация Audi RS6. А вот Lexus ничем подобным до сих пор не занимался, хотя седан GS выпускается c 1991-го. Но январь 2015 года войдёт в автомобильную историю как дата дебюта первого «джи-эса», «заряженного» в заводских условиях. И не менее важным мы считаем то, что создатели новоявленного седана Lexus GS F остались верны традициям.
Взять хотя бы выпускные патрубки, которые мы видели на седане Lexus IS F, купе RC F и кабриолете Ferrari California. Их многие ругали за легкомысленное исполнение. В Маранелло забросили эту затею. Но Lexus от неё по-прежнему не отказался. Хотя, говоря о традициях, мы имели в виду другое. У модели GS F под капотом упрятан… атмосферный мотор объёмом пять литров! Все судорожно переходят на наддув, пытаясь сократить расход топлива и уложиться в строгие нормы Евро-6. А японские инженеры, наплевав на всеобщую тенденцию, дарят автомобильным энтузиастам настоящую машину времени. У машины этой, к слову, 473 силы и 527 Н•м.
Хотя с турбокомпрессорами отдача явно была бы выше. У той же «эм-пятой» двухнаддувная «восьмёрка» выдаёт 560 л.с. и 680 Н•м. Агрегат V8 5.5 на седане Mercedes E 63 AMG развивает 557 сил и 720 Н•м, а V8 4.0 на полноприводном универсале Audi RS6 Avant — 560 «лошадей» и 700 ньютон-метров. Может, поэтому специалисты компании Lexus не делятся информацией о динамических характеристиках, ибо на фоне конкурентов похвастаться нечем. Такой проигрыш по отдаче двигателя неспособна нивелировать даже меньшая снаряженная масса. Для сравнения, Lexus GS F весит 1830 кг, а немецкие конкуренты — от 1845 до 1935 кг.
Зато создатели четырёхдверки GS F обещают более жёсткий кузов по сравнению с обычным «джи-эсом» и перенастроенную подвеску, которая и комфортом не обделит, и спортивными настройками взбудоражит. Кроме того, в начальную комплектацию войдёт электронноуправляемый задний дифференциал с изменяемым вектором тяги фирмы GKN. Низкопрофильные шины с облегчёнными дисками и шестипоршневые тормозные механизмы на передней оси также будут в списке оборудования, не требующего доплаты.