Главный исполнительный директор компании Lotus Жан-Марк Гале подтвердил изданию TopGear: у баркетты 2-Eleven появится идеологический преемник, то есть максимально облегчённый мощный спорткар, допущенный на дороги, но заточенный под трек как никакой другой серийный Lotus. Более того, глава фирмы абсолютно уверен в том, что новинка станет самым быстрым дорожным автомобилем на Нюрбургринге. И это лишь часть наполеоновских планов.
Напомним, «первый» 2-Eleven появился в 2007 году. Он был основан на модели Elise, но получил облегчённый кузов без крыши и даже лобового стекла, а также форсированную компрессорную «четвёрку» 1.8. На 670 кг снаряжённой массы приходилось 255 лошадиных сил (381 л.с./т). У наследника, по словам Гале, будет 406 сил при массе 900 кг, то есть удельная мощность составит 451 л.с./т.
Появятся ли на Лотусах на 100% собственные двигатели, в частности «восьмёрки»? Опыты с V8 велись, но в обозримом будущем они останутся опытами. В создании собственных моторов с нуля, по мнению Гале, сейчас нет необходимости. Слишком дорого. Агрегат V6 3.5 от Тойоты, который в Лотусе перекраивают под свой вкус (например, британцы ставят приводной компрессор), по словам босса компании, обладает хорошим потенциалом для форсировки.
Ну а как обстоят дела с заявленным прошлой осенью принципиальным расширением модельного ряда? Сначала инженеры выжмут все соки из существующих конструкций. Расширение гаммы модификаций должно подстегнуть потребительский интерес. Скажем, британцы подумывают снять крышу с Эворы и создать на той же базе трек-ориентированное купе. А модель Exige получит 406-сильный мотор от Эворы 400.
Все новые модели останутся верны схеме с силовым каркасом из алюминия. Разница в весе по сравнению с углеволоконным монококом не столь уж велика, а контраст в цене — трёхкратный, пояснил босс Лотуса. Вообще, компания взяла курс на оптимизацию издержек. Так, мозговой штурм с привлечением большого числа сотрудников позволил на 20% сократить время производства Эворы 400 и снизить себестоимость её компонентов на 10%. Притом что сама топовая модель будет продаваться по более высокой цене. Это означает рост прибыли. Её можно будет направить на новые проекты. Тот же отложенный Esprit следующего поколения или кроссовер.