Компания Lotus продолжает праздновать 50-летие своего предприятия в Хетеле. Месяц назад британцы представили трековую модель Elise Race 250, а в конце прошлой недели пополнили ассортимент лимитированной дорожной моделью Elise 250 Special Edition, тоже являющейся развитием Лотуса Elise Cup 250. Но если последний весит 921 кг с опциональным «лёгким» пакетом, то Special Edition — всего 899 кг. Это практически один в один с версией Race. Так что соотношение мощности и снаряжённой массы достигает 274 л.с./т.
Ключевые компоненты шасси данный Elise заимствовал у версии Cup: спортивные амортизаторы Bilstein и пружины Eibach, тормозные суппорты AP Racing (спереди) и Brembo (сзади). Есть тут кнопка Sport, обостряющая реакцию мотора на нажатие педали газа, c отсрочкой вмешательства электроники в траекторию автомобиля.
Хотя автомобиль следует идеологии «ничего лишнего», его комфорт можно повысить. Как опции предусмотрены мультимедийная система с Bluetooth, кондиционер, мягкие коврики, дополнительная шумоизоляция. А вообще, машины из спецсерии можно персонализировать по программе Lotus Exclusive.
На фирменном треке в Хетеле вариант Special Edition показал время 1:34. Как уверяет производитель, это лучший показатель на трассе среди серийных дорожных Лотусов Elise. Новичок уступил своему чисто трековому собрату Elise Race 250 всего полсекунды. Цена Лотуса Elise 250 Special Edition в Британии составляет 47 900 фунтов (4,08 млн рублей), что на 2300 фунтов дороже, чем Elise Cup 250. Всего компания выпустит 50 лимитированных родстеров.